Helgi Avatara (goutsoullac) wrote,
Helgi Avatara
goutsoullac

День святой Троицы.

С детских воспоминаний праздник Святой Троицы связан с торжеством зрелого лета. Помнится храм, украшенный ветками, трава на полу, запах сена. И народ, стоящий в храме с цветами. Торжество раскрывшейся, состоявшейся жизни, ее полноты. С древних времён чтили праздники весны, связанные с пробуждением жизни после зимней спячки. Затем наступал праздник жизни уже созревшей, готовой принести плоды – праздник лета. Потом – праздники урожая: жизнь, принесла плоды. В Ветхом Завете весенним был праздник Пасхи. Праздник лета назывался так же, как и теперь, Пятидесятница. Это были праздники природы, ее полноты и жизни, наполнившиеся духовным смыслом.
Моисей поднялся на гору Синай и встретился с Богом. Бог открывался ему, беседовал с ним и вручил каменные скрижали, на которых перстом Божиим написаны заповеди. Как дар жизни, Моисей принёс эти заповеди народу. Восход Моисея на гору Синай запечатлён праздником Пятидесятницы. Так праздник природы обрёл в истории народа религиозный смысл. Христианский праздник Пятидесятницы тоже имеет духовный смысл.
Это праздник исполнившихся обещаний, которые давали ветхозаветные пророки. Исполнилось обетование пророка Иоиля, о котором вчера рассказывали паремии – чтение из книги пророка Иоиля. Он обещал, что Бог пошлет Своего Духа, «и юноши будут видеть сны, и старцы увидят видения, ибо изолью от Духа Моего и будут пророчествовать. И откроют тайны Божии».
Господь Иисус Христос говорит ученикам: «Еще многое имею сказать вам, но ныне вы не можете вместить. Когда же придет Утешитель, Дух Истины, Он напомнит вам обо всем, и будущее возвестит вам». Он велел ученикам оставаться в Иерусалиме, пока Утешитель придет и исполнит их силы понести во все концы проповедь о Царстве Божием. Ученики послушались и ожидали в Иерусалиме, каждый день собираясь для молитвы. Пребывая единодушно в молитве и воздержании, они ожидали откровения Святого Духа.
Мы слышали сегодня чтение «Деяний святых Апостолов» о том, как совершилось сошествие Святого Духа. Апостолы единодушно молились. Внезапно послышался шум, как бы от сильного ветра. Явилось над ними огненное пламя. Разделившись на отдельные языки, пламя почило на каждом из апостолов.
Сошествие Святого Духа преобразило Апостолов. Началась новая эпоха в Церкви-ее историческая жизнь. Прежде апостолы «страха ради иудейского» собирались за закрытыми дверями. Теперь они мужественно понесли проповедь Царства Божьего во все концы земли. Их преобразила сила сошедшего на них Святого Духа. Они заговорили на тех языках, на которых должны были проповедовать разным народам в разных странах. Они понесли свидетельство о Боге.
Современный человек много знает. Он проникает в космос, в тайны бытия о себе, о небе, земле, их истории. Но это знание не делает его могущественным, потому что не выводит за пределы круга смерти и рождения. При всем своём внешнем могуществе, человек остается бессильным перед грехом и смертью. Многие великие люди, которые кажутся гигантами в человеческой истории, не могли справиться со своими страстями. Они умели руководить другими, побеждать врагов, устраивать царства, но оказывались бессильными перед мощью собственных грехов.
Есть только одно знание, которое открывает человеку путь в вечную жизнь. Оно называется Боговедением. «Да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится мудрый мудростью своею, и не хвалится богатый богатством своим. Но если хочешь похвалиться, хвались тем, что разумеешь и знаешь Господа». В Богопознании заключается все величие человеческого духа. В этом знании заключается надежда на преображение и вечную жизнь. Праздник Святой Троицы нам открывает самые главные истины христианской веры.
Мы называем этот праздник несколькими названиями. Называем днем Пятидесятницы, потому что событие совершилось на пятидесятый день после Воскресения Христова.
Называем днем сошествия Святого Духа, ибо сущность праздника в том, что в человеческую историю Христовой Церкви вошло третье Лицо Святой Троицы. Оно открылось так же, как открылся Отец в своем Творении, как через воплощение открылся Сын, спасающий мир крестом. Так же открывается третье Лицо Святой Троицы – Святой Дух, преображающий, возрождающий человека, открывающий для него вечную жизнь.
Третье название – день Святой Троицы. Христианство- единственная религия, где Бог открывается как полнота, а не как одиночество. Бог един, но не одинок в своей вечной Природе, в своей Сущности: Бог Отец, Сын и Святой Дух. Три Лица связаны между собой любовью, которая Трех соединяет в единство.
Этот праздник открывает три тайны, которые лежат в основе христианской жизни. Первая тайна о том, что Бог – это не космическая сила, безличная и не имеющая непосредственного отношения к человеческой личности. Бог – Личность, имеющая имя. Господь Иисус Христос говорит: «Я открыл имя Твое человекам». Бог- Отец Небесный. Мы обращаемся к нему: «Отче наш», к Существу, самому близкому для нас. Существу, которому мы можем сказать удивительное слово «Отец». Мы обращаемся к Нему на «ты», потому что Он бесконечно близок нам.
Вторая истина в том, что Бог один, но не одинок. Три Лица Святой Троицы «промышляют» о нас, то есть, заботятся. Мы веруем в Промысел Божий. Бог не просто создатель этого мира, но Бог заботится о нем, любит его и спасает.
Третья истина о том, что Бог связал Себя с человеком и всем творением. Бог не только создал человека и спас его. Он сам вочеловечился, воспринял человеческую природу не на время, а навсегда. Господь Иисус Христос своим изъязвленным и прободенным Телом вознесся в недра Святой Троицы. Он пребывает одесную Отца, не разлучаясь со своей человеческой природой. Приобщаясь человеческой природе Христа, соединённой с Его Божеством, мы становимся «причастниками божеского естества» (2Петр. 1,4). Каждый из нас рождается крещением для жизни во Христе. Каждый из нас принимает Духа Святого в таинстве помазания святым миро. Каждый из нас приобщается Телу и Крови Христовых, возрождаясь, преображаясь, входя в телесное соединение со Христом, становится одним организмом с Ним. Открыта возможность войти в вечную жизнь, ибо мы - причастники Тела Христова, участники Его природы, вознесенной к Престолу Славы. Причастники Христа, причастники Святого Духа –удивительными именами называет христиан Божественное Откровение. Мы молимся быть достойными этих имен. Благодать Святого Духа не напрасно вошла в этот мир. Она преобразила Духом Святым сонмами праведников. Мы тоже молимся Царю Небесному, Утешителю, Духу истины: «Приди и вселись в нас, очисти от всякой скверны и спаси души наши».
Оригинал взят у adelgeim в День святой Троицы.

Tags: христианство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments