Helgi Avatara (goutsoullac) wrote,
Helgi Avatara
goutsoullac

Categories:

Несколько аргументов против мифа об "ужасах американского расизма"

Оригинал взят у mezkaline в Несколько аргументов против мифа об "ужасах американского расизма"
Написал вот материал для NOVA DEXTRA и la_otra_cultura

Тему расизма в США 40-50-х годов успешно проталкивают всевозможные антиамериканские агитаторы, друзья коммунистов, мусульман, ЛГТ-меньшинств* и прочих "угнетенных и обиженных", а также руководства стран-соперников США, которые полагаются на "логику" типа "а в вашей Америке негров линчуют". Факт, что расизм в США существовал и существует, и будет существовать - он вообще характерен для здоровых межрасовых обществ и вполне вписывается в логику расовой конкуренции. Тем, кто не верит в расовую конкуренцию и считает расовый вопрос недостойным внимания, рекомендую попытаться ответить на вопрос, отчего межрасовые браки как со стороны белых, так и со стороны черных, до сих пор являются редкостью, а также - почему черные и нативы предпочитают жить пусть даже в гетто, но среди своих, хотя на их культуру, религию и национальные особенности уже давным-давно никто не посягает.
Так вот. Расизм в США вполне себе существовал, но в 40-50-е годы он не носил "куклуксклановского оттенка", и притеснения, по сути, сводились к раздельному образованию, разным местам в транспорте, да расистским шуткам, которые могут оскорбить только эмоционально нездорового человека - допустим, мне совершенно безразлично, что меня называют "бланко" или "бланкито" черные латиноамериканцы, равно как и безразлично слышать, как черные зовут меня "whitey", например - это правда, я белый, и при всем желании я не могу в этом увидеть что-либо оскорбительное.
Тем не менее, нам рассказывают ужасные истории про то, как черных не пускали в мир кино и искусства, черных женщин считали за уродливых обезьян, а черных мужчин - исключительно за насильников и животных и допускали их максимум в спорт. Оповергать каждый пункт по отдельности глупо - это большей частью дурацкая демагогия; достаточно вспомнить, например, Бенджамина Девиса, который завершил службу в 1948-м году в звании бригадного генерала, и его цвет никак этому не помешал.

Однако же стоит опровергнуть утверждение, что черных в 40-50-е годы не пропускали в сферу с традиционно "белой" доминантой - индустрию красоты и на страницы журналов.
К счастью, я довольно плотно сижу на теме американской истории середины прошлого века, а еще плотнее - на теме "альтернативы" и "андеграунда" того времени, поэтому знаю массу журналов, которые выходили в те годы, но о многих из которых сегодня "почему-то" не знает гугл и википедия. Зато гугл и википедия знают про расизм, угнетение и неполиткорректность. И именно в гугл и википедию посылают оппонентов левацкие "знатоки", черные расисты и прочий скам, не знающий истории, и, что самое плохое - не желающий ее знать. Разумеется, зачем ее знать, если гораздо выгодней быть униженным и оскорбленным и рассказывать, как в 1955-м линчевали батюшку, а матушку показывали в цирке.
На самом деле в США, начиная с послевоенного времени и вплоть до "революции хиппи" регулярно выходили журналы и передачи, посвященные культуре и эстетике чернокожих. Я совершенно далек от тупого биологического расизма и выпадов типа "у черных нет души, они звери и уроды". И я стараюсь довольно объективно смотреть на факты. Так вот, в те годы черная культура и эстетика отражалась на порядок живей и разносторонней, чем в тоталитарно-информационном "сегодня", когда усредненный черный - это что-то такое, усредненное от Снуп Дога, Опры Уинфри, Барака Обамы, Наоми Кэмпбелл и типичной несогласной черной фемнистки-лесбиянки.

Я приведу лишь несколько названий и обложек, а уж вы сами решайте - угнеталась ли черная эстетика, линчевали ли неров на улицах городов и считали ли их за животных.

В 1947-м году в Техасе появился журнал "Negro Achievements", который позже был переименован в "Sepia". Он был посвящен культуре и эстетике чернокожих, кроме того в журнале была представлена политическая и историческая публицистика, музыкальные обзоры и т.д. Несколько обложек.











В 1945-м году чернокожий издатель и публицист Джон Харольд Джонсон, который, судя по рассказам "знатоков" американских реалий, в расистских США должен был сидеть за свою деятельность в тюрьме или на куче дров для костра, приступил к выпуску журнала "Ebony". Он был довольно мейнстримным и не особо интересным на мой вкус, упоминаю его лишь из-за года основания. Гораздо интересней другой опыт Джонсона - журнал JET, который был запущен в 1951-м году в Чикаго. Его выдерживали в черно-белом стиле аж до 1999 года, он был более идеологически выверенным, и с 1952 года он включал в себя рубрику "Beauty of the week" с фотографиями черных моделей, преимущественно black pinup-стиля. Примечательно, что многие модели были обычными девушками, не умевшими профессионально позировать. Black pin-up, или ebony pin-up сам по себе тема для отдельного разговора, собственно он сделал для признания черных и для правильного их расположения в обществе в тысячу раз больше, чем борцы за права, особенно сегодняшние. Обложки JET:









Календарь JET за 1953 год:















Еще более интересен (с точки зрения подачи информации и раскрепощенности) журнал "Bronze Thrills", основанный редактором "Sepia" - кстати, он не был чернокожим. Звали его Джордж Левитан, был он уроженцем Мичигана, и, по его собственному признанию, он не видел черных до восемнадцати лет. Его многократно обвиняли в расовом сексизме - Левитан много эксплуатировал тему черной сексуальности и не особо сопереживал "черным освободительным движениям", хотя их деятельность он отражал в своих изданиях. "Bronze Thrills" был уже откровенно трэшевым журналом, насыщенным эротизмом и экспутировавшим сентиментальный стиль - в журнале публиковались всевозможные истории про любовь, томление, страсть, а также броские истории типа "Мой муж оказался трансвеститом" и "Кто же отец моего ребенка?".
Кстати, Левитана обвиняли в растлении черной аудитории и даже видели в нем орудие вездесущего ЦРУ, которое работало над снижением рождаемости среди черных.







Крайне интересным и редким сегодня был журнал "Color". Он, вполне в старом американском духе, сочетал пинап-эротизм с довольно глубоким интересом к серьезной культуре и консервативным ценностям; редакторы также уделяли повышенное внимание религиозности США и черной общины в частности. Полагаю, в наши дни к журналу прилагались бы диски с госпелами и спиричуэлами, а на обложках красовались бы пинап-хористки. От журнала веет старой волной blaxploitation movies, наподобие "Swanee showboat" или "Sunday sinners".











Журнал "Tan" был гораздо более скучным и серьезным. Это журнал для чернокожих домохозяек - с освещением проблем домашнего насилия, в меру пикантными историями, жалобами на мужей и свекровей, рубриками для девочек-подростков и прочим - короче, нечто среднее между российскими "COOL girl", "Лизой" и прочими журналами, коих выходила масса в 90-е годы. Политические темы затрагивались редко и довольно поверхностно.









Это буквально единицы того, что выходило по "черной" тематике в годы, когда черных якобы зажимали и не давали им слова. Можно продолжать рассказывать и про журналы - крупные и знаменитые, как "Soul", и давно забытые. Можно рассказать о blaxploitation-жанре, о негритянских группах и путешествующих хорах... Но об этом как-нибудь в другой раз. На сегодня хватит - но для красивого завершения напомню о великолепной Меделин "Саджи" Джексон - чернокожей экзотической и бурлеск-танцовщице (проще говоря - стриптизерше того времени), которая потрясала всю Америку в 40-е годы, была на вершинах всевозможных опросов. Она попадала на обложку JET, много выступала, путешествовала по США, Латинской Америке (два года в Аргентине), Канаде, а когда увидела, что ее стиль уже приелся - стала певицей, кстати тоже довольно успешной.











Как видно, ни "расисты", ни "пуритане", ни "ненавидящее черных" консервативное американское общество не помешало черной девушке стать танцовщицей, прославиться, сделать карьеру певицы, а потом еще и сняться в фильме 1947 года "Jivin' in Bebop". Возможно, конечно, что она это все сделала вопреки преградам. Но куда более вероятно другое - безумные куклуксклановцы, пуритане с факелами и кровожадные расисты, а также эксплуатировавшие черных белые капиталисты - все они существуют только в воспаленных мозгах сегодняшних пропагандистов "европейских ценностей" и толерантности.

Cross-post to NOVA DEXTRA

---------------------------------

* Я настаиваю именно на употреблении термина "ЛГТ" - "лесбиянки, геи, трансгендеры", поскольку бисексуальные женщины обыкновенно не входят в это движение, поскольку они вменяемы и крайне редко испытывают желание влиться в ряды профессиональных меньшинств, а "бисексуальный мужчина" называется "гей". Таким образом, бисексуальных женщин "приписывают" к этому течению, не спросив их, сродни тому, как феминистки вещают от лица всех женщин, а религиозные сектанты - от лица всего человечества.

Subscribe

  • Мои твиты

    Сб, 17:50: RT @ History_Ukraine: #ЦейДень 27.2.1831 - народився український живописець Микола Ге, майстер портретів, історичних і релігійних…

  • Мои твиты

    Пт, 16:05: RT @ History_Ukraine: #ЦейДень 19.2.1954 - Президія ВР СРСР прийняла Указ «Про передачу Кримської області зі складу РРФСР до складу…

  • Мои твиты

    Пт, 15:10: #GinaCarano Viva! Пт, 15:24: RT @ ZampolitGistapo: "Нам, пенсионерам, смотреть нечего" - на каналі "Наш" бабка, яка дивилася…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments