Helgi Avatara (goutsoullac) wrote,
Helgi Avatara
goutsoullac

  • Music:

Михаил Магид: Большевизм - это идея, присвоившая и растоптавшая самые светлые мечты человечества

Оригинал взят у falangeoriental в Михаил Магид: Большевизм - это идея, присвоившая и растоптавшая самые светлые мечты человечества

http://falangeoriental.blogspot.com/2012/10/blog-post_1.html

"Современный Сайгон - город контрастов. Трущобы с крысами, блеск витрин дорогих бутиков, много детей-попрошаек, зазывалы публичных домов буквально бросаются на тебя. Торгуют все и  всем. В Сайгоне всё так, как и было в шестидесятые, если судить по описаниям. Так и хочется задать вопрос: "за что боролись?!", причём адресовать его можно обеим сражавшимся сторонам. Народу за тридцать лет войны перерезали - страшно сказать. Подвигов насовершали - на пять веков бардам и режиссёрам воспевать. Злодейств наделали - историкам копать не перекопать. А результат - ноль. История пошла так же и туда же, куда она и так направлялась естественным образом. Ультракапиталистический Сайгон. И Ханой."

Эти слова российского исследователя Андрея Ланькова, использованные в его новой работе о Диктатурах Развития, могут служить иллюстрацией к современному положению дел  на Востоке Азии.

Колоссальный регион, где проживает около трети человечества стал в 20м столетии ареной социального экспериментирования. В Корее, Китае, Камбодже, Вьетнаме развились из марксистских кружков местные формы большевизма, одержавшие ряд блестящих побед. Эксперимет большевистской России был повторен в многократно превосходящих ее масштабах.

Ланьков пишет не столько о самих экспериментах, сколько об этих странах сегодня. А сегодня там - "капиталистические диктатуры развития". Большевизм не создал никакой альтернативы и оказался не в силах,
в отличие от указанных диктатур, осуществить успешную модернизацию (иначе, почему бы руководители Китая и Вьетнама от него отказались).

Он был, как мы теперь понимаем, лишь разрывом или коротким интервалом, подготовляющим частно-капиталистическое развитие (впрочем при сохранении громадного экономического влияния государства и его диктаторских и репрессивных функций).

Но что было внутри этого интервала?

Крепостное право в России возродил Ленин. Рабочих прикрепляли к заводам, поэтому одним из главных их требований во время стачек в 1921 г было "открепить их от заводов с женами и детьми". Вообще режим 1918-1921 гг. был той же самой восточной деспотией, попыткой установть тотальный контроль государства над производствои распределением, над перемещениями людей, над прессой, над словом, над всем... Просто режим еще только формировался, партия только училась управлять госаппаратом через ведомства, опыта было мало, все разваливалось часто...

И империю возраждал именно Ленин (окупация Закавказья, экспансия в Средней Азии, экспансия в Польше). И русский государственный национализм возродился при Ленине и Троцком - их прямыми усилиями.

Русский большевизм оказался весьма близок Восточно-Азиатскому региону именно потому, что сам он есть концентрированная азиатчина. Он вобрал в себя опыт русской полуазиатской абсолютной монархии, с ее самовластьем, колоссальной ролью государства в экономике, полицейским контролем. А истоки русского самодержавного государства как раз в Золотой Орде и были заложены при помощи тех же китайских чиновников. Круг замкнулся.

Дело не только в ужасах северокорейской диктатуры, по сравнению с которыми Сталин отдыхает и нервно курит в сторонке...и куда там жалкому СССРовскому Голодомору до Великого Голодомора, устроенного китайскими большевиками в плодородной провинции Сычуань - китайской Украине, и других регионах, где от голода погибло до 26 миллионов человек! Дело не в приключениях большевизма в маленькой Камбодже, образцом для социальной системы которой стал не Советский Союз, как таковой, а ГУЛАГ.

Задумайтесь о другом. Задумайтесь о миллионах простых людей, которые искренне стремились построить общество, основанное на началах равенства и братства. Они отдавали за это жизнь - только в китайской гражданской войне погибли миллионы. Неужели солдаты китайской Красной армии мечтали о Голодоморе?

Сотни тысяч корейцев погибли в партизанской войне на Юге, в рядах красной герильи, сражаясь против тамошнего проамериканского режима - неужели, когда им выбивали зубы в контразведке и расстреливали, они мечтали о том, чтобы в Северной Корее возник режим, который довел контроль над личной жизнью человека до невероятных масштабов, контролируя его постель, нравственый облик, количество палочек для еды и прочая и прочая?

И, неужели наконец, солдаты китайской народной армии, вьетнамские партизаны мечтали о том, что после всей этой изнурительной и кровавой борьбы, после всех унижений и ужасов их дети и внуки...снова будут строить тот самый капитализм, против которого они боролись? И все это без поражений в войнах, а именно благодаря одержанным победам?

То есть это нормально, что внук героя НОАК, проливавшщего кровь за свободу, равенство и братство, работает по 12 часов в день на хозяина, и за забастовку его могут арестовать или убить? Это нормально, что внучка вьетнамского партизана, мечтавшего о новой жизни, торгует собой на улицах Сайгона?

Можно много говорить об объективных, социально-экономических и социально-культурных предпосылках такого исхода. Однако у нас нет никаких причин сбрасывать со счетов идеологию.

Многие люди, умиравшие в застенках и на полях сражений, мечтали построить рай на земле, мир, в котором каждый будет сыт, равен с другими, мир, в котором все люди будут товарищами. Подчиняясь приказам своих командиров и руководителей они, вероятно, считали их жестокость временной мерой, а, быть может,  верили, как и большинство крестьян и рабочих региона, в добродетель начальников и партийных лидеров, говоривших красивые слова о равенстве, товариществе... а еще о том, что во всяком случае дети повстанцев не будут голодать. А это и есть тот самый психологический конструкт, который лежит в основе большевизма.

Большевизм виновен не только в том, что он построил эксплуататорские системы, основанные на тотальном контроле авторитарного партийно-государственного аппарата над средствами производства и респрессивными службами, а затем уступил место частному капиталу. 

Его главное преступление заключается в том, что он погубил жизнь целого поколения замечательных людей, заставил их служить омерзительным диктатурам. Россия, Китай, Корея, Вьетнам - это продолжалось слишком долго.  Большевизм высосал из общества всю творческую энергию, заплевал все идеалы коммунизма, равенства и товарищества, сломал жизнь самых лучших и честных людей и ради чего, ради этого говна совкового?

Большевизм - это идея, присвоившая и растоптавшая самые светлые мечты человечества. 

Диктатуры от Ленина до Мао и от Хо Ше Мина до Кастро разрушили не просто коммунистические идеи, но саму веру в то, что может быть какая-либо высокая истина за пределами капитализма и обывательской жизни.

Именно благодаря большевизму мир от Шанхая до Праги погрузился в обывательский цинизм. А это и есть социально-психологическая основа современного капитализма.

Большевизм на гигантских пространствах в России и Азии - это жесткая эксплуатация, диктатура, кровь и говно (с временными оттепелями, правда). Это кровавая ловушка для пролетариата. 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments