?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у falangeoriental в Ансар Ахль аль-Бейт аль-Муккадас: Русский ислам и причина бегства его в суфизм

http://falangeoriental.blogspot.com/2013/08/blog-post_7964.html

Почему этнические русские принимают Ислам? По их мнению, единственная подлинно сакральная и при этом действующая сила, которая сохранилась в современной мире – это Ислам. То есть «Система божественной иерархии Ислама». Для них Ислам есть полнота, вбирающая в себя все частные традиции – но не как синтез, а как их изначальное единство. То есть из Ислама, который есть «религия Адама», что, по их мнению, равно понятию «изначальная традиция» человечества вообще, берут начало все производные традиции, и в него же они вливаются при Последнем Откровении.

Также «... Ислам – это самая рациональная религия и самая социальная, чем и влечет к себе массы. Лозунг политических исламистов – «Ислам – это решение!», это продолжение исламского рационализма. Халифат – это всемирная империя всеобщего благоденствия, причем, по сути своей, анархическая... Ислам всегда будет бесконечной сменой бунта и тирании, ибо Ислам – это перманентное восстание масс, то, до чего Европа дошла только после Реформации» [Волынский А. Re: Исламский вопрос // http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=69&t=3479&sid=7d55993ecac5ab3f48d38b5a77fc0d83#p23686].

Отсюда выход мира из состояния кризиса, по мнению сторонников Ислама, – это входить в эту Систему, или, по крайне мере, всеми силами способствовать ее распространению.

Один из лидеров этнических русских, принявших ислам и объединенных в Национальной организации русских мусульман (НОРМ), Харун ар-Руси (Вадим Сидоров), одновременно считая себя последователем французского мистика Рене Генона, принявшего Ислам, не раз декларировал: «…Исламская Традиция – это последний оплот традиционных ценностей в мире, потому что все остальные (традиционалисты) – это «зомби, играющие в баскетбол». Поэтому русский традиционалист может или не быть вообще или быть русским мусульманином»
[Комментарий к: Сидоров В. Схватка за Исламский мир: фашизм против большевизма // http://v-sidorov.livejournal.com/252107.html?thread=3241163#t3241163].

В 2010 г. был создан «Альянс-11» (http://vk.com/islamofashism; где 1 соответствует первой букве альфвита и расшифровывается как «Аллах Акбар») по инициативе правой славянской молодёжи, принявшей Ислам суннитского направления (Национальной Организации Русских Мусульман, НОРМ). Организация придерживается «традиционного ислама» (суннитская ашаритско-матуридитская акыда, признание мазхабов и суфизма). Наиболее известные активисты – Максим Байдак («Салман Север»; в августе 2013 г. арестован Главным следственным управлением СК России по Санкт-Петербургу, которым расследуется уголовное дело, возбужденное по признакам совершения преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 205.2 УК РФ – публичное оправдание терроризма) и Александр Калашников («Искандер Уральский»). В своём манифесте они провозглашают: «Норманнский фронт: Таухид! Север! Свобода! Мы европейцы-мусульмане, стоим на Арийской и Исламской идентичностях, являемся национально-культурными сепаратистами от так называемого «государство образуемого народа». Мы пропагандируем ЕдиноБожие Пророка Мухаммада, мир ему, идентаризм и здоровый расиализм. Мы – Норманны, люди Севера, Сунны и Общины!».
Также существует организация этнически русских мусульман-шиитов «Арш 313» («Трон 313»; http://vk.com/arsh313; 313 – это число сподвижников Пророка Мухаммада в битве Бадр, а также число сподвижников ожидаемого имама Махди), видным представителем которых является Дмитрий «Амин» Рамин (известный как блогер http://im-werden.livejournal.com).

Раввин Барух Эфрати (Baruch Efrati) просто уверен, что исламизация Европы – хорошая вещь, потому как с исламизацией «уничтожается христианство, которое является по галахе язычеством» и поэтому он приветствует исламизацию Европы: «… Евреи должны радоваться тому, что Европа расплачивается своей идентичностью за притеснения евреев… Мы никогда не простим христианам уничтожения миллионов наших детей, женщин, стариков, причём не только в Холокост, но и за все предыдущие поколения» [Kobi Nahshoni. 'Islamization of Europe a good thing' // http://www.ynetnews.com/articles/0,7340,L-4299673,00.html].

Однако европейца, казалось бы сказавшего Исламу «да!», все же останавливает одно «но…»:  «…соблюдение исламской обрядности заклинивает человека на чувственных удовольствиях… За пять-шесть лет строгой жизни по Шариату человек обыкновенно превращается в «овоща», способного думать только о том как потеребить свои чувства одним из нескольких разрешённых способов (будь то секс или еда — отсюда острые приправы и в том, и в другом). Формы искусства, допускающие сложную интеллектуальную деятельность и могущие повлечь самоограничение, Шариатом запрещены. «Пост», поощряющий обжорство после нескольких часов воздержания, может служить разве что усилению чувственности. Чтобы сохранить способность рассудочно мыслить, мусульманин буквально вынужден заниматься не только Шариатом, но и Джихадом. Иных шариатских способов отвлечься от самовозбуждения и законно заниматься самоконтролем, пожалуй, не существует… Исключительность Мекки и Хаджа позволяет организовать только формализованный, стандартный взаимоконтроль внешних проявлений мировоззрения. При готовности соблюдать внешние правила, внутренне мусульманин может абсолютно бесконтрольно исповедовать любые взгляды. Единственным условием для этого является разве что сокрытие своих взглядов в технических пределах контроля общины» [Малаев Г. Почему от Ислама придётся отказаться : Абсолютное оружие культуроцида // Агенство Политических Новостей. – 2012. – 9 мая. – http://www.apn.ru/publications/article26450.htm].

Поэтому не удивительно бегство от тотального контроля со стороны общины и публичного доносительства за соблюдением норм Шариата (а в наш век еще и фиксированное с помощью аудио-визуальных технологий) в суфийские тарикаты, которые «…в приложение к исламской формальной молитвенной физкультуре использовали внутренние духовные и психотехнические практики — брали доисламские или конструировали сами. Прежде всего это относится, конечно же, к суфизму в изводе аль-Газали. Модернизированный суфизмом «ислам по аль-Газали» стал той религией, по которой уже вполне было «можно жить»: не гоняться за девятилетними девочками, не вести вечную войну со всем неисламским или недостаточно исламским миром, не препятствовать развитию среди мусульман хотя бы естественных наук» [Малаев Г. Почему от Ислама придётся отказаться : Абсолютное оружие культуроцида // Агенство Политических Новостей. – 2012. – 9 мая. – http://www.apn.ru/publications/article26450.htm].

Со временем, после проникания в Европу суфизма иными путями и большая доступность к первоисточникам, возникает группа «Мурабитун», представленной суфийским шейхом шотландского происхождения Абдулькадыром ас-Суфи (доктор Ян Даллас) и его многочисленными европейскими учениками. Доктор Ян Даллас является представителем одного из древнейших шотландских аристократических родов, состоявшимся британским драматургом, в 1967 году в Марокко он принимает ислам, после чего встречается с марокканским шейхом и исламским ученым Мухаммадом ибн Хабибом и становится его учеником. Позже под именем Абдулькадыр ас-Суфи через шейха Мухаммада аль-Файтури Хамуда он получает посвящение в шейхи тариката Шазилийя-Даркавийя-Кадирийя и получает легитимные исламские основания учительствовать в этом качестве. «Мурабитун» распространяет легенду о том, что в конце 1980-х годов состоялась встреча шейха Абдулькадыра с Эрнестом Юнгером и закончилась она «фактическим признанием» немецким философом Единства Бога и посланничества пророка Мухаммада.


Как указывает Салман Север, в отличие от генонистов, особенностью шейха Абдулькадыра ас-Суфи и его последователей было стимулирование к обучению его учеников исламским наукам и воспитание из их числа знатоков ислама, Корана, исламского богословия и права, благодаря чему они изначально ориентировались на ортодоксальное исламское вероубеждение и маликитскую школу права. Вместе с тем, в отличие от других суфиев европейского происхождения, они не только не разорвали связи с европейской интеллектуальной традицией, но и последовательно стремятся включить ислам в ее контекст, обращаясь к наследию западных интеллектуалов. Шейх Абдулькадыр и его ученики обрушиваются с жесткой критикой на тех, позиционирующих себя суфиями генонистов, которые заявляют о своей приверженности доктрине Ибн Араби, не имея «легитимного знания» и тем более права учительствовать ей, закрепленного «иджазой» (т.е. не включенных в традиционную цепочку передачи знаний-«сильсила», и в рамках которой их право учительствовать в той или иной области распространения знаний подтверждается выдачей специального разрешения от предыдущего мэтра-«иджаза»). Более того, даже ни сам Рене Генон, ни его последователи авторитетами, с точки зрения исламской Традиции, в том числе суфизма, не были, поэтому все их метафизические построения воспринимаются классическими суфиями не просто как самодеятельность, но как опасное и недопустимое новшество («бида’ат») [Север С. Суфийское хайдеггерианство в Европе: Шейх Абдулькадыр ас-Суфи и джамаат «Мурабитун» // http://against-postmodern.org/node/62].

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner