Helgi Avatara (goutsoullac) wrote,
Helgi Avatara
goutsoullac

Categories:

Сакральная архитектура Кхаджурахо

Оригинал взят у zapys в Сакральная архитектура Кхаджурахо

http://zapys.blogspot.com/2013/10/blog-post_7102.html

Архитектор Рагхурадж Кишор, работая над чертежами храмов в Кхаджурахо, выявил особенности дизайна, которому следовали средневековые архитекторы и скульпторы тысячу лет назад. Это была позиция сидящей женщины: ее ступни соответствуют главной лестнице, подъем голени и колени - входным беседкам-галереям мандапа, линия спины и голова - главной башне шикхара. Святыня же святых, гарбха-гриха, буквально «лоно-дом», конечно, и формально, и символически аналогичны ее чреву.

Таким образом, всякое вхождение в индуистский храм привязывается к любовному соединению и к зачатию. Все, кроме главной, святыни храма, оказываются ее «одеждой» или «украшениями», ее более или менее временными принадлежностями.

(от Адинатх Махакалбхайрав Джайадхар)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments