http://falangeoriental.blogspot.com/2014/04/blog-post_9689.html
Ницше и Шпенглер. Сколько эти имена говорят хоть немного разбирающемся в философии людям, и мало кто понимает, как эти два имени связаны. Они дополняют друг друга и соизмеряют по масштабам. Но они оба вынесли приговор и пророчество Европе.
Ницше. Философ озарения, которое раскрывалось постепенно через всю его жизнь: от разочарования в Вагнере до психбольницы. Да, именно психбольница, ибо это откровение, это посвящение в истину было даже для титана Ницше невыносимо тяжёлым. Ницше ощутил в себе всю мощь понимания гнили в европейском человеке и выносит приговор лично человеку Европы. Вся его ярость выливается на Платона, нанося главный удар по Сократу, но критикуя Платона он уже предвкушает Хайдеггера.
Ницше в своём озарении видит антипод гнилому человеку - сверхчеловек, это посвящённый стоящий над злом и добром, что отсылает нас к образу человека языческих культов Античности, надчеловека. Но для Ницше Бог умер, но это лишь констатация факта сознания европейца, для него европеец же и бессилен, и силу он видит лишь в народе, которые начинает пробуждается.
Но самое главное в Ницше - это выявление дионисийского и аполлонического, крайность и меру. Этот дуализм заложен в европейской культуре, как данность из античности, что определяет Европу, её начала. Сам же Ницше есть пророк-дионисиец, который устремлён в человека, видит бездну в которую он летит, и даёт путь спасения совсем немногим.
Шпенглер. Аполлониец, который смотрел в пространство, в культуру, в метафизическую жизненную силу, которая образует культуры, и прежде всего в европейскую. Ницше яростен и метает свой гнев безобразно, его озарения неразборчивы. Шпенглер же спокоен, умерен, но железно убеждён в своей логике и ведёт свою мысль с великой упорядоченностью. Шпенглер выявляет логику и характер развития культур, их стадии. Есть культура, потом она станет цивилизацией, она будет костенеть и мертветь пока не окаменеет, что станет её смертью. Все культурные метаморфозы Шпенглер описывает в оппозиции, которую мы упомянули выше, и через характер, который выражается неким символом. Так европейская культура есть фаустовская культура, которая в своей бесконечности вполне дионисична, а в своей рациональности и логической воли аполлонична. И Шпенглер ставит символом Европы Фауста Гёте, который соединяет эти два начала.
Затем Шпенглер рассматривает другие культуры и выявляет общий алгоритм их развития и делает вывод о том, что и Европа такая, а не универсальная культура для всех. И что Европа катится к смерти, она идёт к закату, и костенеет, что выражается в тотальном техницизме и механицизме. Но колониализм и столкновение с другими культурами приводит весь мир к той эпохе, которая войдёт в историю также, как правление Цезаря и последующая война Августа с Марком Антонием, а также с императорами до Нерона. И Европу ждёт непростая смерть: её ждёт цветное восстание, которое придёт ей за колониализм. Европе осталось лишь пережить пошлый, убогий? но волевой цезаризм, а потом она погибнет.
Есть ли будущая цивилизация, что будет столь яркой? Да, есть. И это Россия, которая только только пробуждается. Русским принадлежит третье тысячелетие, и мы, как утверждает Шпенглер, должны создать новое, особое христианство на основе Евангелия от Иоанна, а также математику души.
Это два пророка Кали-Юги, связь между которыми ясна и чиста, и Шпенглер чтил и любил Ницше, как того, кто предшествует ему. Они выносят приговор, который неизбежен. Но они не оставляют нас без надежды.
(с) Ante Bellum
Ницше. Философ озарения, которое раскрывалось постепенно через всю его жизнь: от разочарования в Вагнере до психбольницы. Да, именно психбольница, ибо это откровение, это посвящение в истину было даже для титана Ницше невыносимо тяжёлым. Ницше ощутил в себе всю мощь понимания гнили в европейском человеке и выносит приговор лично человеку Европы. Вся его ярость выливается на Платона, нанося главный удар по Сократу, но критикуя Платона он уже предвкушает Хайдеггера.
Ницше в своём озарении видит антипод гнилому человеку - сверхчеловек, это посвящённый стоящий над злом и добром, что отсылает нас к образу человека языческих культов Античности, надчеловека. Но для Ницше Бог умер, но это лишь констатация факта сознания европейца, для него европеец же и бессилен, и силу он видит лишь в народе, которые начинает пробуждается.
Но самое главное в Ницше - это выявление дионисийского и аполлонического, крайность и меру. Этот дуализм заложен в европейской культуре, как данность из античности, что определяет Европу, её начала. Сам же Ницше есть пророк-дионисиец, который устремлён в человека, видит бездну в которую он летит, и даёт путь спасения совсем немногим.
Шпенглер. Аполлониец, который смотрел в пространство, в культуру, в метафизическую жизненную силу, которая образует культуры, и прежде всего в европейскую. Ницше яростен и метает свой гнев безобразно, его озарения неразборчивы. Шпенглер же спокоен, умерен, но железно убеждён в своей логике и ведёт свою мысль с великой упорядоченностью. Шпенглер выявляет логику и характер развития культур, их стадии. Есть культура, потом она станет цивилизацией, она будет костенеть и мертветь пока не окаменеет, что станет её смертью. Все культурные метаморфозы Шпенглер описывает в оппозиции, которую мы упомянули выше, и через характер, который выражается неким символом. Так европейская культура есть фаустовская культура, которая в своей бесконечности вполне дионисична, а в своей рациональности и логической воли аполлонична. И Шпенглер ставит символом Европы Фауста Гёте, который соединяет эти два начала.
Затем Шпенглер рассматривает другие культуры и выявляет общий алгоритм их развития и делает вывод о том, что и Европа такая, а не универсальная культура для всех. И что Европа катится к смерти, она идёт к закату, и костенеет, что выражается в тотальном техницизме и механицизме. Но колониализм и столкновение с другими культурами приводит весь мир к той эпохе, которая войдёт в историю также, как правление Цезаря и последующая война Августа с Марком Антонием, а также с императорами до Нерона. И Европу ждёт непростая смерть: её ждёт цветное восстание, которое придёт ей за колониализм. Европе осталось лишь пережить пошлый, убогий? но волевой цезаризм, а потом она погибнет.
Есть ли будущая цивилизация, что будет столь яркой? Да, есть. И это Россия, которая только только пробуждается. Русским принадлежит третье тысячелетие, и мы, как утверждает Шпенглер, должны создать новое, особое христианство на основе Евангелия от Иоанна, а также математику души.
Это два пророка Кали-Юги, связь между которыми ясна и чиста, и Шпенглер чтил и любил Ницше, как того, кто предшествует ему. Они выносят приговор, который неизбежен. Но они не оставляют нас без надежды.
(с) Ante Bellum