Helgi Avatara (goutsoullac) wrote,
Helgi Avatara
goutsoullac

Дмитрий Бахур: Лесные братья, городская герилья и все, все, все

Оригинал взят у falangeoriental в Дмитрий Бахур: Лесные братья, городская герилья и все, все, все

http://falangeoriental.blogspot.com/2014/09/blog-post_93.html

Почему в России ни 90-е, ни 2000-е, ни сейчас не появились "Лесные братья"? Потому что в лесах Чудь. Все кто туда уходят оттуда не возвращаются. Уйдя в лес, ты теряешь связь с городом. За МКАДом жизни нет. Нет жизни, типичной городской жизни за городской околицей нет. Там за МКАДами есть всё что угодно, там кентавры, инопланетяне, архаичные божества, черти, лешие, бабки-ёжки. За МКАДом Снежный человек пугает любителей экстремального туризма. Но жизни нет.

Россия - это городские оазисы в безбрежном сумеречном пространстве смеси яви и нави. Звенящее в ушах таёжное молчание пугает человека и возвращает на шумную рыночную площадь городов.

Миф о городской герильи более популярен среди городской молодежи и любителей кофеен. Этот миф роднее, его сюжет развивается в простых и понятных декорациях кирпичных домов и асфальтовых дорог. Одна беда, как показали комсомольцы в Одессе, вся городская герилья сводится к неудачному ограблению ювелирных магазинов. Локализация в одном городском районе лишает любителей мировой революции простора и будущего.
Кто контролирует врата в град, тот и молодец. Небесным градом рисуют библейские летописцы вожделенное Царство небесное. Советская власть хотела превратить всю страну в один сплошной город, но в запале строительства все забыли о целях и помнили лишь о возведении стен. В СССР не хватало технологий для быстрого перемещения и связи везде и со всеми. (Поэтому был так популярен фильм "Гостья из будущего" - там был телепортатор на каждом шагу). Застой с наплывом селян в города естественным образом привёл к смерти мифа о городе. Наступила эпоха Большой деревни. Большая деревня не выбирает князя, большая деревня выбирает старосту. Но каждый староста мечтает носить мантию. Развалины храмов былого городского величия будоражат сознание старосты. И в этот момент рождаются карго-культы.

"Храмы шаговой доступности" - типичный представитель карго-культа. Раньше возведение церкви в деревне - было свидетельство приобщения к общему городскому цивилизационному тренду. Купола, кресты и минареты спорили между собой за право городского посольства за МКАДом. Затем в мистической рябе деревенского быта стали появляться ссыльные поселенцы врачи и учителя Их проповеди не требующие обязательной десятины и других поборов стали пользоваться большей популярностью. Но их слова, лишенные архитектурного воплощения канули в лету. Селяне, заселив массово построенные курятники в городах, чтобы показать себя горожанами, стали строить храмы. Но эти храмы - не обители храмовников, старосты построили амбары для десятины.

Хрущевская оттепель - это контрреволюция селян, пришедших в город на заработки. Эпоха Застоя завершилась окончательным уничтожением пролетариата как класса. После Застоя остались лишь ремесленники и цеховики. Цеховикам и ремесленникам не нужно индустриальное общество. Промышленная революция снижает зависимость производства от личного мастерства отдельного индивидуума. Новые станки ржавели во дворе и постепенно растаскивались на металлолом. Ремесленники могут произвести штучный товар и подковать блоху. Дорогие безделицы в эпоху штампованных тамагочи.

Сегодня горожане снова пытаются вернуть себе свой город. Снова возвращается эпоха буржуазных революций. Цеховики, ремесленники и вечно приезжающие на заработки селяне со всех окрестных земель, и вельможи, как побочный продукт их жизнедеятельности - вот против кого направлено пламя городского бунта.

Добавить буржуазной революции другие измерения и великие порывы - задача мыслителей. Но их нет. Поэтому даже такая архаика, как пролетарская революция - мечта о несбыточном.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments