http://falangeoriental.blogspot.com/2014/10/blog-post_80.html
Сколько не пытаюсь докопаться до сердцевины национал-большевизма всегда все поиски упираются в сергианство как в первоисток и главную питательную батарею этой заразы. Русская нация сформировалась на православном базисе и без православия представляет собой то же самое, что человеческое туловище без скелета, т. е. груду мяса.
Логично, что имитация русского национального чувства должна опираться на имитацию православия. И столь же логично, что прежде чем настраивать на нужный лад русский национализм, нужно внести порядок в русское православие.
Но здесь-то нас и подстерегают проблемы, главная из них – очевидная слабость и разобщённость «альтернативного православия». Дела на этом фронте столь печальны, что не хочется ничего описывать. Хорошо ещё, что споры на тему «чья юрисдикция истинней?» проходят, преимущественно, в интернете. При переносе данных дебатов в «реал» дошло бы до поножовщины.
На фоне этого сумасшествия иные, готовые порвать с сергианством, всё же предпочитают оставаться в МП, объясняя это тем, что «там хоть понятно, кто кого рукополагал».
Представляется, что последний шанс для несергианских юрисдикций – это тотальный «экуменизм справа». Иначе говоря, предание забвению всех дрязг и всеобщее единство, без особой оглядки на каноничность. Противопоказано находится в плену у «канонов», а уж постоянные отсылки к «апостольской преемственности» – излюбленная манипуляция сергианских ораторов. В церковной истории были прецеденты и явно неадекватных канонов (например, некоторые «пацифистские» каноны, касающиеся войны и самообороны), а об апостольской преемственности после 4 века говорить можно только условно.
Нет ничего противоестественного в создании над-юрисдикционного органа, куда бы вошли и осколки РПЦЗ, и РКЦ ИПХ, и РИПЦ, и РПАЦ (за вычетом явных совков вроде «крымнашистского» епископа Мартина, который в экстазе гиркинизма наложил анафему на Порошенко, тем самым перещеголяв Гундяева). Причём, – и не спешите называть сие крамолой, – было бы лучше, если над всем этим проектом возвышался бы светский арбитр. В тех случаях, когда «больной скорее жив, чем мёртв», подобная хирургия вполне оправдана. И если русская политическая нация народится быстрее, чем улягутся страсти в стане «альтернативного православия», то почему бы русской светской элите не «проконтролировать» дела церковные? При наличии у светских понимания первичности православной веры, такая «интервенция» в Церковь оказала бы неоценимую услугу и самой Церкви, и будущим поколениям.
Логично, что имитация русского национального чувства должна опираться на имитацию православия. И столь же логично, что прежде чем настраивать на нужный лад русский национализм, нужно внести порядок в русское православие.
Но здесь-то нас и подстерегают проблемы, главная из них – очевидная слабость и разобщённость «альтернативного православия». Дела на этом фронте столь печальны, что не хочется ничего описывать. Хорошо ещё, что споры на тему «чья юрисдикция истинней?» проходят, преимущественно, в интернете. При переносе данных дебатов в «реал» дошло бы до поножовщины.
На фоне этого сумасшествия иные, готовые порвать с сергианством, всё же предпочитают оставаться в МП, объясняя это тем, что «там хоть понятно, кто кого рукополагал».
Представляется, что последний шанс для несергианских юрисдикций – это тотальный «экуменизм справа». Иначе говоря, предание забвению всех дрязг и всеобщее единство, без особой оглядки на каноничность. Противопоказано находится в плену у «канонов», а уж постоянные отсылки к «апостольской преемственности» – излюбленная манипуляция сергианских ораторов. В церковной истории были прецеденты и явно неадекватных канонов (например, некоторые «пацифистские» каноны, касающиеся войны и самообороны), а об апостольской преемственности после 4 века говорить можно только условно.
Нет ничего противоестественного в создании над-юрисдикционного органа, куда бы вошли и осколки РПЦЗ, и РКЦ ИПХ, и РИПЦ, и РПАЦ (за вычетом явных совков вроде «крымнашистского» епископа Мартина, который в экстазе гиркинизма наложил анафему на Порошенко, тем самым перещеголяв Гундяева). Причём, – и не спешите называть сие крамолой, – было бы лучше, если над всем этим проектом возвышался бы светский арбитр. В тех случаях, когда «больной скорее жив, чем мёртв», подобная хирургия вполне оправдана. И если русская политическая нация народится быстрее, чем улягутся страсти в стане «альтернативного православия», то почему бы русской светской элите не «проконтролировать» дела церковные? При наличии у светских понимания первичности православной веры, такая «интервенция» в Церковь оказала бы неоценимую услугу и самой Церкви, и будущим поколениям.