Helgi Avatara (goutsoullac) wrote,
Helgi Avatara
goutsoullac

Преданная Американская Революция (окончание)

3.
В середине XIX в. в Америке произошла трансформация классического республиканизма в современный (модерный) республиканизм, ассимилировавший «теорию естественного права» (человеческих свобод, гарантированных самим фактом рождения, а не принадлежностью к государству или иному подмножеству), заложенную Гуго Гроцием и Джоном Локком.

Американская Республиканская партия (символом которой является слон (мощь), а неофициальным цветом – красный) была основана 28 февраля 1854 в Рипоне (штат Висконсин) как объединение противников рабства, отражая интересы Севера (янки) и впротивовес элитарной демократической партии, которая монопольно правила страной после развала вигов. Республиканская партия выдвинула требования запретить распространение рабства на западных землях, раздавать эти земли бесплатно всем желающим (формально эти территории были свободны, фактически их заселяли индейские племена, мнением которых никто не интересовался), а также установить высокие пошлины на ввоз промышленных товаров из Европы. После победы северян и их лидера Авраама Линкольна в Гражданской войне республиканцы почти 20 лет непрерывно правили США. Но когда в 1940—1960-х развернулось движение за гражданские права афроамериканцев, отнеслась к нему прохладно. Настоящим упадком для партии можно назвать времена демократа Франклина Рузвельта, эту череду поражений прервал Дуайт Эйзенхауэр, один из идеологов «холодной войны». Но по-настоящему партия обрела второе дыхание в конце70-х годов XX века, когда к власти пришел Рональд Рейган. Он обновил республиканцев, стряхнул с них налет ультраконсерватизма. Люди из команды Рейгана правили США до 2009 года.

Республиканцы, в отличие от демократов, придерживаются следующих позиций:
1. снижение налогов;
2. ограничение нелегальной миграции (вплоть до минимализации миграционного потока), выдворение нелегалов;
3. свободная торговля;
4. беспрепятственное ношение огнестрельного оружия;
5. борьба с принципом разделения церкви и государства, борьба за «нравственность» и «семейные ценности»; борьба против равноправия геев и лесбиянок в сфере семейного, пенсионного, налогового и т. п. законодательства, борьба против абортов (особенно на поздних сроках беременности);
6. противодействие попыткам увеличить минимальную заработную плату;
7. противодействие мерам по защите окружающей среды, если такие меры противоречат интересам корпораций и фирм;
8. противодействие созданию профсоюзов на частных предприятиях;
9. отрицание необходимости оказания социальной помощи нуждающимся;
10. поддержка смертной казни как меры наказания;
11. укрепление безопасности страны и непрерывное увеличение военных расходов, отрицание пацифизма;
12. поддержка креационизма как альтернативной теории возникновения жизни на Земле;
13. запрет эвтаназии и научных исследований в области клонирования
14. борьба с международным терроризмом.
Красной нитью в принципах республиканцев проходит «невмешательство государственных структур в экономические процессы». Также республиканцы отрицают идеи глобального потепления и парникового эффекта, считая их пропагандистскими шагами демократов и их сторонников. Современный электорат — пенсионеры, белые мужчины, жители глубинки и религиозные американцы.
В январе 2009 года новым лидером партии избран бывший губернатор штата Мэриленд Майкл Стефан Стил (род. 19.10. 1958), родившийся на базе ВВС США «Эндрюс» и усыновленный чернокожий. Ему принадлежат высказывания: «Нам следует значительно усилить нашу работу, чтобы эффективно соперничать, идет ли речь о темнокожих, испано-говорящих или белых избирателях. Надо лучше разъяснять людям наши принципы — веру в собственные силы, предприимчивость и владение собственностью»; «Мы собираемся сказать как друзьям, так и противникам: мы хотим, чтобы вы были частью нас, мы хотим, чтобы вы были с нами. Тем же, кто намерен чинить препятствия, говорим: готовьтесь быть поверженными».
Основная современная идеология современных республиканцев — неоконсерватизм.

4.
Главным идеологом современной республиканской философии является Лео Штраус (1899-1973), значительное время возглавлявший кафедру философии Чикагского университета и работавший в Новой Школе Социальных Исследований. В своей знаменитой книге «Естественное право и история» (М., 2007)  Лео Штраус окончательно разорвал с классическим республиканством, декларируя, что именно отказ от локковских представлений о естественном праве и привел к современному кризису в политической философии.

Штраус считал, что древние политические философы “тайно” придерживались взглядов, которые отличались от тех, что исповедовало население их родного города. Поэтому в своих произведениях они передавали доступную только избранным истину как бы в зашифрованном виде, чтобы большая часть сограждан их не поняла. Для Штрауса “эзотеризм” древних философов выдает их нравственное превосходство. Штраус понимал очень ясно, что без веры в эту “высшую истину” либеральная демократия как политический строй обречена на провал.

Штраус утверждал, что если у человека достанет интеллекта разобрать зашифрованное в написанных им книгах, то он, несомненно, не будет бороться против, потому что человек достаточно умный чтобы понять — а, значит, потенциально принадлежать внутреннему кругу — по определению захочет участвовать в этом деле.

Именно на этом Штраусом сформирована концепция неоконсерватизма, суть философского содержания которого заключается в «создании реальности, у которой двойное дно, двойная мораль, как и учил великий Лео Штраус – одна для "всех", другая для "некоторых". Штраус в качестве аргументации своего эзотеризма приводил пример сочинения Маймонида «Путеводитель растерянных»: «Штраус заявлял, что „Путеводитель“ содержит тайное учение, метафизические положения, в некоторых аспектах противоположные буквальным постулатам Библии, которые должны быть сокрыты от масс, не способных понять почему Бог, например, должен быть по необходимости лишён атрибутов. Такое знание может отвратить массы от религии; такое знание обязательно представляло опасность. Штраус взял пример Маймонида и применил его к современной политической философии.
Теоретически отточенный и успешно применённый Штраусом на практике механизм взятия власти: есть несколько кругов учеников, и менее посвященные годятся, но для другой цели; своим же ближайшим ученикам передаём тонкости учения вне текста, в устной традиции, совсем почти тайно. Воспитываем несколько выпусков, все посвящённые составляют как бы секту, помогают друг другу с карьерой, делая её сами, держат в курсе учителя. Через несколько десятков лет "наши" без единого выстрела берут власть в самой сильной стране мира».

Лео Штраус предложил принципиально иное отношение к публичной лжи: в качестве развития макиавеллизма, ввёл в современную философию термин "благородная ложь" ("noble lies"), как объяснение различных способов манипуляции, необходимых в отношении масс.

Таким образом, Лео Штраус, сформировав философский базис неоконсерватизма, основываясь на классиках (в наибольшей степени Сократ, Платон и Аристотель) и на критике Макиавелли и Хайдеггера, и наполнив содержание развитием идей своих современников Дэниела Белла, Натана Глэзера, Ирвинга Хоува и Ирвинга Кристола, окончательно произвел полный отказ современного республиканизма от изначальных основ  классического республиканизма.
Tags: США, заговор, история и современность, политика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment