http://falangeoriental.blogspot.com/2015/03/blog-post_31.html
Чем мне нравятся ватники – это их предсказуемостью. Болгары решили не посещать шабаш 9 мая? Нате вам говна на лопате… вернее «разгромную» статью о болгарских союзниках Гитлера. Черногорцы указали место россиянским хамам? Статья о «долгих традициях русофобии в Черногории» долго не заставит себя ждать (см. здесь) Сама тема русско-черногорских отношений весьма экзотична, но не беда: пороемся, найдём и заклеймим. Ватник существо обидчивое, настойчивое и въедливое.
Есть, однако, высказывание английского католика-традиционалиста Честертона о Польше, которое можно применить и к Черногории, перефразировав следующим образом: «Моё мнение о Черногории сложилось в результате наблюдений за поносящими её. Я пришёл к одному, на мой взгляд, бесспорному выводу о том, что недоброжелатели Черногории как правило являются ещё и яростными врагами великодушия и мужества».
Этот край, преисполненный рыцарских добродетелей и имевший теократическую форму правления, был после первой мировой войны подмят своей младшей и хищной сестрой Сербией. Именно Черногория, а не Сербия, запечатлела подлинного образ православия на Балканах, дав понять, что ортодоксия – это рыцарское служение и сопротивление до последнего, а не садомазохистский плач по былому величию.
Черногорский национализм ещё в 1930-е гг. выдвинул экстравагантную, на первый взгляд, идею о том, что «настоящими сербами», сохранившими в чистоте кровь и древние традиции, являются черногорцы, сами же сербы – это конгломерат из потурченцев, боснийцев и хорватов, укравший у черногорцев самоназвание. В 1944 год лидер прохорватских черногорских сепаратистов Секула Дрлевич издал сочинение «Кто такие сербы?», на страницах которого настаивал на фатальном различии в менталитете между сербами и черногорцами, а также прямо сравнивал сербов с евреями. В этом лишний раз можно убедиться на примере битвы при Мойковаце, когда на Рождество 1916 года шесть с половиной тысяч черногорцев остановили двадцатитысячную австро-венгерскую армию, прикрывая отступление сербских войск в Албанию. Победитель при Мойковаце, генерал Крсто Попович, после «неожиданной» аннексии своей родины в 1919 году, положил начало «зелёному» движению черногорских партизан-монархистов (сторонники эмигрировавшего короля Николы I), которое дожило до второй мировой войны и оформилось в Ловченскую бригаду – вооружённые силы независимого королевства Черногория (короноваться на трон которой итальянские власти предлагали князьям из дома Романовых).
Очень хорошо черногорский характер, закалённый в противостоянии с турками, французами, австрийцами и сербами, передаёт гимн этой страны, последняя версия которого, между прочим, отредактирована в 1944 году «коллаборационистом» и «расистом» Дрлевичем.
О, светлая зорька моя
Черногория мать родная.
Твоих гор мы дети
И хранители твоей чести
Любим вас горы-скалы
И ущелий пространства
Что никогда не познали
Позорных оков рабства.
И пока маяком для нас Ловчен
И дает единство нам крылья
Быть гордой, быть славной,
Отчизне нашей милой.
Пусть река нисходит волнами
Двум морям навстречу
Чтобы передать океану
Черногория — вечна
Горы, «что никогда не знали позорных оков рабства», завет «быть гордой, быть славной» и реки впадающие в бездонный океан… Как всё-таки средневековое, рыцарское православие далеко от того, что проповедуется в приходах Московской Патриархии! Гордость, Честь, Слава – всё это понятия, которые для сергианского слуха звучат страшнейшими ругательствами, «прелестью», «кощунством»… А для такой древней православной земли как Черногория всё наоборот: гордость, честь и слава не только противоречат, но и присущи черногорскому православию.
Также можно вспомнить бодрое стихотворение Пушкина «Бонапарт и черногорцы».
Остаётся только пожелать черногорцам вновь достичь реальной независимости, на этот раз не от басурман, папежников или «братушек», а от бесполого, словно уродец-гермафродит, «Евросоюза».
До «интеллектуальных националистов» своё панславистское «фи» черногорцам успел высказать старец Холмогорий (http://holmogor.livejournal.com/6432229.html). В свою очередь, Черногория занимает определённый пласт в творчестве русского поэта-нонконформиста Алексея Широпаева: http://shiropaev.livejournal.com/39335.html, http://shiropaev.livejournal.com/97232.html).
Есть, однако, высказывание английского католика-традиционалиста Честертона о Польше, которое можно применить и к Черногории, перефразировав следующим образом: «Моё мнение о Черногории сложилось в результате наблюдений за поносящими её. Я пришёл к одному, на мой взгляд, бесспорному выводу о том, что недоброжелатели Черногории как правило являются ещё и яростными врагами великодушия и мужества».
Этот край, преисполненный рыцарских добродетелей и имевший теократическую форму правления, был после первой мировой войны подмят своей младшей и хищной сестрой Сербией. Именно Черногория, а не Сербия, запечатлела подлинного образ православия на Балканах, дав понять, что ортодоксия – это рыцарское служение и сопротивление до последнего, а не садомазохистский плач по былому величию.
Черногорский национализм ещё в 1930-е гг. выдвинул экстравагантную, на первый взгляд, идею о том, что «настоящими сербами», сохранившими в чистоте кровь и древние традиции, являются черногорцы, сами же сербы – это конгломерат из потурченцев, боснийцев и хорватов, укравший у черногорцев самоназвание. В 1944 год лидер прохорватских черногорских сепаратистов Секула Дрлевич издал сочинение «Кто такие сербы?», на страницах которого настаивал на фатальном различии в менталитете между сербами и черногорцами, а также прямо сравнивал сербов с евреями. В этом лишний раз можно убедиться на примере битвы при Мойковаце, когда на Рождество 1916 года шесть с половиной тысяч черногорцев остановили двадцатитысячную австро-венгерскую армию, прикрывая отступление сербских войск в Албанию. Победитель при Мойковаце, генерал Крсто Попович, после «неожиданной» аннексии своей родины в 1919 году, положил начало «зелёному» движению черногорских партизан-монархистов (сторонники эмигрировавшего короля Николы I), которое дожило до второй мировой войны и оформилось в Ловченскую бригаду – вооружённые силы независимого королевства Черногория (короноваться на трон которой итальянские власти предлагали князьям из дома Романовых).
Очень хорошо черногорский характер, закалённый в противостоянии с турками, французами, австрийцами и сербами, передаёт гимн этой страны, последняя версия которого, между прочим, отредактирована в 1944 году «коллаборационистом» и «расистом» Дрлевичем.
О, светлая зорька моя
Черногория мать родная.
Твоих гор мы дети
И хранители твоей чести
Любим вас горы-скалы
И ущелий пространства
Что никогда не познали
Позорных оков рабства.
И пока маяком для нас Ловчен
И дает единство нам крылья
Быть гордой, быть славной,
Отчизне нашей милой.
Пусть река нисходит волнами
Двум морям навстречу
Чтобы передать океану
Черногория — вечна
Горы, «что никогда не знали позорных оков рабства», завет «быть гордой, быть славной» и реки впадающие в бездонный океан… Как всё-таки средневековое, рыцарское православие далеко от того, что проповедуется в приходах Московской Патриархии! Гордость, Честь, Слава – всё это понятия, которые для сергианского слуха звучат страшнейшими ругательствами, «прелестью», «кощунством»… А для такой древней православной земли как Черногория всё наоборот: гордость, честь и слава не только противоречат, но и присущи черногорскому православию.
Также можно вспомнить бодрое стихотворение Пушкина «Бонапарт и черногорцы».
Остаётся только пожелать черногорцам вновь достичь реальной независимости, на этот раз не от басурман, папежников или «братушек», а от бесполого, словно уродец-гермафродит, «Евросоюза».
До «интеллектуальных националистов» своё панславистское «фи» черногорцам успел высказать старец Холмогорий (http://holmogor.livejournal.com/6432229.html). В свою очередь, Черногория занимает определённый пласт в творчестве русского поэта-нонконформиста Алексея Широпаева: http://shiropaev.livejournal.com/39335.html, http://shiropaev.livejournal.com/97232.html).