?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

БОРЕЯ И ГИПЕРБОРЕЯ

В 2003 г. вышел из печати журнал «Перехід-IV» (№11), посвященный теме «Вешняя Борея: Земля Вепря». Предложенные в нем интерпретации вызывают дискуссию, например, из-за отождествления древнегреческого мифологического Борея с ведическим мифологическим Варахи. Предлагаем результаты наших исследований данной проблемы.
1.
По мнению Ю. Эволы, изначальная цивилизация «белой расы» на Севере была именно по своему определению «олимпийской», «солнечной», а далее существовали разные «героические» версии её реставрации (Туле, Агартха, Грааль и пр.).
Но Ю. Эволе и Г. Вирту, который использовал понятие «северо-атлантическая традиция», в этом вопросе, противостоял Р. Генон, считая, что и «олимпийская» традиция была также вторичной относительно к изначальной (примордиальной) «гиперборейской традиции».
Ариософски обеспокоенные последователи Р. Генона и Э. Шюре («Мы видим – на заре Белой расы – первого Творца арийской религии, выходящего из лесов древней Скифии в двойной тиаре Завоевателя и Посвященного») считают, что существовала истинная прародина кроманьонцев («белой расы») – Борея «Земля Вепря» на север от Понтийского озера (ныне это северный шельф Черного моря), а главным сакральным святилищем была Каменная Могила.
После затопления Бореи около 5508 г. до н.э. солёными водами Средиземного моря часть её населения под предводительством Рамы («Овна») поднялась выше, где основала Вешнюю Борею (Гиперборею), расцветом которой стала Трипольская цивилизация.
Р. Генон и его последователи понимают значение имени Борей (теоним северо-восточного ветра у греков) именно как «Вепрь, Боров» (санскр. «Варахи»), а его эпоху называют Швета-Вараха-Кальпа («Белого Вепря Цикл»). Таким образом, предлагается отождествление мифологических персонажей Борея и Варахи.
2.
Однако у нас есть следующие возражения.
В индуизме у божественной пары Шивы и Парвати кроме сыновей Ганеши (Пиллаяра) и Сканды (Катарагамана, Картикейя) есть еще два младших – Бхайрава и Вирабхадра.
Вирабхадра почитается как тысячерукий и тысячеголовый, имеющий боковые клыки-бивни, держащим раковину (шанкха), диски (чакра) и лук (кхадга), обмазанного пеплом.  Он очень жестокий бог, поэтому любовью не пользуется, но чтить его необходимо. Утверждается, что он родился из рта (брови, пучка волос) Шивы для того, чтобы уничтожить жертвоприношения Дакши и разрушить равновесие мира. Вирабхадра отрубает голову Дакше, отцу Сати и богу ритуалов и жертвоприношений. В ритуалах голова Дакши-Праджапати, который сравним с Брахмой, замещается головой козла, который является типичным животным для жертвоприношений. «Агни пурана» дает другое описание: средство передвижения Вирабхадры – бык, он возглавляет Матрик (матерей) или является их любовником. У него четыре лика и четыре руки. Он белого цвета.
Его брат Бхайрава («ужасный») почитается наиболее в среде низших каст. Ему посвящено множество алтарей, находящихся в садах и часто возле дорог под старыми деревьями. Верующие почитают Бхайраву сильным, мощным и отважным, обращаются к нему за помощью. Бхайрава был рожден из чела Шивы (ср. с рождением греческой Афины с головы Зевса и хурритского Тешуба из головы Кумарби!) для того, чтобы отомстить Брахме.  Бхайрава – чудовищен, с большущими клыками, подпоясан черепами и змеями. Да, «... Мирча Элиаде писал, что бхайравизм, агхора – это выродившееся знание, силами деградации превратившееся в «культ охотников за черепами» ... [Но, в действительности, всё наоборот]. Это наоборот – одухотворение грубого культа охотников за черепами, делающее грубый культ тонкостью божественного Пути. Архетип Бхайравы таков: мудрость, ночь, недра, разрушение, смерть, нечистое, зловещее – на поверхности; день, высота, созидание, жизнь, пробуждение, святое, благодатное – внутри. Мир в его недуальности, нерасчлененный мир. Это как бы лифт, соединяющий два радикально удаленных друг от друга полюса: из ада, клоаки, мрака невежества и злости – в нирвану, абсолют, утонченное, благородное и святое. На этом уровне уже нет внешнего  деления на "брахманов и чандал". Тут "чандальство вовне и брахманство внутри". Соответственно, кшатрийство (разбойник-пхасингар снаружи и вира-тантрик внутри) объединяет-соединяет эти два полюса ... Он и Кали составляют божественную пару – Калайамалу … В современном мире Запада ... архетип Бхайравы прорывается на поверхность в виде готических, вампирских, байкерских (Ангелы Адов, Монголы), блэк-метал культов, нео-трайбл татуировок, определенного типа модной одежды» [Адинатх Бхайрава. Культ Бхайравы и наше десакрализованное время // http://jaiaaa.livejournal.com/315748.html]. Западным архетипным аналогом Бхайравы есть именно мужеподобная Афина (рожденная аналогичным с Бхайравой способом) и  скандинавский Один (от Othinn «неистовство, исступление»), для которого характерен культ ужасных жертвоприношений (вспомним, например, т.н. «орла Одина»).
3.
Противоположен Бхайраве именно Варахи («Вепрь») как третья аватара Вишну. Он мстит демоническому владыке мира Хираньякше за то, что тот утопил землю в океане. В поединке, длившемся тысячу лет, Варахи победил демона и поднял с дна океана землю на своих клыках.
Греческим аналогом Варахи как силы, осуществляющей упорядочение мира, является гекатонхейр Бриарей, сын Урана и Геи, страж титанов, заключенных в Аиде (от *Awides «невидимый»). Когда боги-олимпийцы восстали против самого Зевса, богиня Фетида (Тетия) призвала на помощь Зевсу Бриарея.
Стражами узников Тартара были три чудовищных сына Урана и Геи – Бриарей, Гиес и Котт, – сторукие и пяти-десятиглавые гиганты, братья титанов и киклопов. Уран ненавидел безобразных сторуких и и их братьев киклопов и не выпускал их на свет из материнского чрева, заставляя Гею корчиться от невыносимой боли. Чтобы избавить мать от страданий, возглавляемые Кроносом титаны напали на спящего Урана. Кронос безжалостно оскопил Урана серпом из «седого железа», после чего титаны освободили из Тартара киклопов и сторуких и вручили Кроносу власть над землей. Однако как только Кронос почувствовал свое главенство, он тут же перенял замашки своего отца и вновь заточил сторуких и киклопов в Тартар. Во время десятилетней войны олимпийских богов с титанами Гея предсказала победу своему внуку Зевсу при условии, что он возьмет себе в союзники низвергнутых в Тартар. Убив хранительницу Тартара Кампу, Зевс освободил сторуких и киклопов, и те помогли ему низвергнуть Кроноса и других титанов в Тартар. Туда же снова отправились и сторукие, но на этот раз в качестве стражей.
Когда боги-олимпийцы восстали против Зевса, внезапно окружили его спящего и «оковали» сыромятными ремнями так, что он не мог пошевелиться, Фетида призвала на помощь сторукого Бриарея, который, действуя всеми руками сразу, быстро развязал ремни и освободил своего хозяина. В награду он был женат на дочери Посейдона (Гесиод, «Теогония», 817-819) и стал владыкой сказочной страны Эгеи (Егеон, Aigaion). Овидий называет его морским божеством, его чтили как первого создателя кораблей.  Из-за неизвестных причин он был обречен бежать со своей страны (намёк на затопление черноморского шельфа?) в анатолийскую Фригию (переселение протохеттских племен из Балкан и Причерноморского шельфа в Анатолию?).
4.
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что смешивать мифологические образы «Варахи / Вирабхадры – Бриарея» и «Бхайравы – Борея( – Афины / Одина)» в единый образ «Варахи-Борея» будет неправильно.
В даном случае стоит согласиться с мнением М. Борозенеца [Борозенец М. Re: В.В. Емельянов. Древневосточные корни ислама // http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=9&t=2954&start=10#p21150] о том, что на шельфе Черного моря существовала развитая цивилизация («Борея-Бхайрава»), аналогичная по уровню шумерской или ацтекской. Геологическая катастрофа была истолкована выжившими как «кара за цивилизацию», что сподвигло их к более «естественному / опрощенному» образу жизни, в гармонии с природой – «миром Великой Матери». Как, например, жили кочевые индейцы Северной Америки в противоположность индейцам Центральной Америки, которые создали великие городские цивилизации, но затем «опростились» до уровня своих северных соседей.
За образец спасшимися в VI тыс. до н.э. от потопа и ушедшими на север, в Украину, берется существовавшее у них предание о «райской жизни» предков в «Гиперборее» – в одном из оазисов   с идеальными условиями для жизни  в массиве Ледника (в арктической зоне), где-то в районе палеолитической стоянки Костёнки-Борщево в Хохольском районе Воронежской области (40-42 тыс. лет назад). Из этого «Оазиса» проистекала благодатная река Дана (от пра-и.-е. корня *danu- «река»), а жители на её  берегах определялись также как «данавы»  (затем это название было перенесено и на последующие реки, в доль которых ни поселядись – Дон, Донец, Днепр, Днестр, Дунай). Вход в оазис хранился определенными «Вратами» (мифологический Вритра), но с таянием Ледника с Х тыс. до н.э. система рухнула (мифологически – разгромлена богом-громовержцем Индрой) и привела населявшие «Оазис» племена в движение, из которых часть ушла на юг к Черноморскому шельфу (где создала цивилизацию «Бореи-Бхайравы-Одина-Афины»), а другая – к Уральским горам  и Северокаспийскому побережью (цивилизация «Бриарея-Варахи-Митры-Варуны»).
Расцветом цивилизации «Борея-Бхайравы-Одина-Афины» являются балканские цивилизации неолита, а их апофеозом – великая цивилизация Триполья-Кукутени с культом Великой Матери, Змеи и Тельца. Это было  развитое племенное общество, основанное на экономике дара, очень напоминающее племена североамериканских индейцев. Поселения состояли из характерных для коммунистических общин «длинных домов», где селились родами. Вырисовывается конфедеративный жреческий коммунизм (как его видит Ю. Шилов).
Арии (цивилизация «Бриарея-Варахи-Митры-Варуны») были потомками военной элиты этой «изначальной Гиперборейской» цивилизации, выселившимися на восток, где они хранили память о своей «великой империи» и надежду на ее возрождение. Эта «Весть» становится ядром их пассионарности, они организовывают под своим началом среднеевразийские народы, и, уже оснащенные новыми технологиями, рвутся на Запад. Там «Великий Воин» попирает «Змия-Тельца», то есть образуется новый Центр, иерархически организующий вокруг себя все периферийные («змеиные») круги.

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner