goutsoullac

Categories:

Бодхисаттвы Адам и Нахаш

Согласно преданиям северного буддизма, бодхисаттва Нагарджуна был наставляем царем нагов-змей (Нагараджей), который показал ему неизвестные книги, а также передал самую важную работу – сутру Праджняпарамиту (санскр. запредельная мудрость), в которой, как говорят буддисты, представлена "Мудрость Различения"! Затем сам Нагарджуна на берегу реки наставил в этой мудрости бодхисаттву Падмасамбхаву. Сам Падмасамбхава есть аспект-творение будды Амитабхи, главы Лотосового семейства дхьяни-будд и связанного с изначальной «Мудростью Различения» (см.: http://abhidharma.ru/A/Buddha/Dhyanibuddha.htm)!
При наличии того факта, что в библейской традиции Адам и Ева получили в райском саду именно от Змея некую мудрость различения (добра и зла), сокрываемую от Адама и Евы богом, парадоксально выглядит, что рожденный в лотосе бодхисаттва Падмасамбхава получает сокрытую мудрость от Нагарджуны («Серебряного змея»), к тому же здесь видим тройственность передачи: Нагараджа – Нагарджуна – Падмасамбхава и Нахаш (Змей) – Ева – Адам.
Т.е. Падмасамбхава - это Адам, допущеный в царский Сад (Эдем) с ограничениями как в гареме (это можно, а это - нельзя)?
И как Адам и его сын Каин связаны со смертоубийством (человечества и Авеля), так и Падмасамбхава был убийцей ;)

Хотя Нагарджуна и является исторической личностью (между 150 и 250 гг. н.э.), однако сведения о нём переплетаются с фантастическими и мифологическими сюжетами, и отчего можно предположить, что его образ вобрал в себя более древние представления, относимые к более архаичному персонажу (некоторые критики предполагают, что существовали два разных Нагарджуны): способность быть невидимым, причастность к царскому дворцу-саду-гарему, спуск в потусторонний мир и овладение там мудростью змей-нагов и проч. Нами уже указывалось выше о том, что сторонники бон-по считают, что именно Нагарджуна, когда он путешествовал в Нагалоку, обрел в І в. н. э. часть сутр Праджняпарамиты («Запредельная мудрость»), сокрытых основателем бон-по Тонпа Шенрабом в царстве Нагов (змееподобных существ, обитающих в измерении элемента воды), и они составили ядро («Мадхьямика», «Срединный путь») буддийской традиции Махаяны. Для того, чтобы получить эти сокрытые знания, сам Нагарджуна должен был опуститься в океанские глубины и там получить инициацию в истинное учение от Царя Нагов.
Данный буддистский сюжет, вероятнее всего, является перетолкованием индуистского сюжета о сокрытии и добывании знания. В «Рамаяне» (IV, 17, 50) асуры Мадху и Кайтабха похитили Веда-шрути («Ведическую мудрость») и спрятали в Патале (нижнем мире), но Вишну сошёл в Паталу, принял образ Хаягривы (санскр. Hayagriva «Лошадиная шея»), убил асуров и вернул Веда-шрути. В варианте «Бхагавата-пураны» (VIII, 24), наоборот, именно асура Хаягрива похитил Веда-шрути и спрятал её на дне моря. Вишну, приняв образ Рыбы (Матсья), потащив за собой корабль царя Сатьявраты (Ману), убил асуру и вернул Веда-шрути Брахме. В «Крийя-тантре» повествуется, что Хаягрива Гухьясадхана («Имеющий шею лошади Покровитель тайной практики») – это гневная форма будды Авалокитешвары, которую тот принял для того, чтобы одолеть асуру Матонга Рудру, в волосах которого была конская голова и которую победивший бог забрал себе в знак победы.
--------------------------

В буддистской традиции из лотоса (падма), расцветшего на острове на озере Дханакоша в западном индийском царстве Уддияна (долина реки Сват в Пакистане), родился восьмилетним Падмасамбхава (санскр. «Лотосорожденный»; монгол. Бадамжунай; тибет. pe ma gyal po, pe ma jung ne), тантрический мастер VIIІ в. н.э., принёсший буддизм в Тибет и ставший там известен под именем «Гуру Римпоче». Буддийская школа Ньингма почитает его как второго Будду и эманацией будды Амитабхи (красного будды Запада, «Будды Безграничного Света») , а именно: будда Амитабха послал из своего сердечного центра в бутон лотоса золотую ваджру, отмеченную слогом «ХРИ», и она чудесным образом превратилась в восьмилетнее дитя, держащее ваджру и лотос и украшенное главными и малыми признаками. Дитя пребывало на острове, проповедуя глубокую Дхарму дэвам и дакиням. Падмасамбхава создал линию устной передачи («кама»), которая переходит от учителя к ученику, а также цикл скрытых учений («терма»), самой знаменитой из которых является т.н. «Тибетская книга мертвых» («Тибетская книга Великого Освобождения», «Бардо Тодол»). Падмасамбхаву нашел и усыновил бездетный царь той страны Индрабхути (Индрабодхи, Дза), который путешествовал со своим министром Кришнадхарой. Ребёнку дали имя Падмакара, поскольку он был найден в лотосе. Воспитанный как принц он достиг совершеннолетия и женился на принцессе Прабхадхари. Ему пришло осознание великой миссии, ради которой он должен был удалиться от своих мирских дел. Однако отчим не пошёл ему навстречу. Тогда Падмасамбхава пошёл на преступление, убив сына одного из вельмож. В наказание он был изгнан из страны. Во время медитаций на кладбищах и в недоступных пещерах он получает тайные тантрические посвящения от двух дакинь и становится великим йогином и чудотворцем. После этого он стал носить плащ из тигровой шкуры и ожерелье из черепов, символизирующее освобождение существ из сансары, сидит на оленьей шкуре и коврике из листьев в расслабленной позе. В течении 5 лет он предавался подвижничеству в царстве Байддха (Baiddha) и встретил гуру Ачарья Нагарджуну (тиб. Lu drup nying po), который и обучил Падмасамбхаву системе Хаягривы. С этого времени он получил имя «Ньима Озер» (Nyima Ozer, «Лучи солнца»), поскольку использовал мудру «Сурья Прабха» («Лучи солнца»). Затем он возвратился в страну Уддияна и обрёл авторитет у дакини и нагов, где царствовала просветленная, но свирепая дакини Красная Тара (sgrol-ma dmar-mo) Курукулла (ku-ru-ku-lle), любовница царя нагов и йидам Ваджрайогини, прозванная затем «Падма-дакини» . Есть подозрение, что именно они являются родителями Падмасамбхавы. Однако со стороны людей он встречал зависть и поношение. Тогда он изучил почти всю мудрость в Индии у различных учителей. В Северной Индии он познакомился с весьма образованной принцессой царства Захор Мандаравой («цветок кораллового дерева»), которая стала его духовной супругой. Уязвленный этим, царь Вихардхара заточил их в пещере, а затем приказал сжечь обоих на костре, но Падмасамбхава превратил священный огонь в воду (считается, что это нынешнее озеро Ревалсар (Пема-цо) в индийском штате Химачал-Прадеш). Поэтому часто Падмасамбхава изображается в тантрическом соитии со своей женой, сидя на цветке лотоса посреди водоёма. Затем Падмасамбхава был приближен ко двору в стране Уддияна и получил титул «Гуру Падмараджа» («Царь Лотоса») и изображается держащим барабан (дамару) в правой руке и золотое зеркало в левой. Мистическим образом он стал наставником царя Ашоки, а также участвовал в диспутах с врагами Дхармы. Падмасамбхава был приглашён в Тибет царём Тисонгом Децэном на помощь ученому-буддисту Шантаракшите в борьбе с демонами. Здесь Падмасамбхава продемонстрировал тибетцам свои магические способности. Он заложил монастырь «Самье», положил начало переводам буддийских текстов на тибетский язык и посвятил первых семь тибетских монахов. Здесь он получил титул «Гуру Римпоче» («Великая Драгоценность»). Падмасамбхава подчинил демонов и злых духов Тибета, обратив их в буддизм и сделав дхармапалами («защитниками Дхармы»). Насаждал он буддизм в своей свирепой ипостаси Дордже Дроло, вооруженный ваджрой, разьезжая верхом на беременной тигрице, в котороую обратил свою жену Мандараву . Верной ученицей-йогиней, спутницей и женой Падамсамбхавы стала Еше Цогьял, бывшая жена царя Тибета, которая и записала высказывания Гуру. За этот дар Гуру Ринпоче одарил царя необычайными учениями тантры, тайными словами, что превыше кармы и закона причин и следствий. Завершив тибетскую миссию, которая длилась 55 лет, Падмасамбхава отправился на границу с Непалом и оттуда вознёсся на небо на коне Махабала. Еше Цогьял много путешествовала по Тибету и совершила множество чудес, даровала бесчетное количество учений и посвящений множеству учеников, а встретившись с другой женой Падмасамбхавы, Мандаравой, они вместе достигли бессмертия («сиддхи»). Такж в цикле терма Дуджома Лингпы (1835-1904) внутреннее проявление Дечен Гьялмо, йогической формы Еше Цогьял, представляет вышеупомянутая царица Уддияны Курукулла (её мантра: «Om Kurukulle hri svaha»).

Это отрывок из более обширного исследования: «Встреча Даниила с Ангелом у реки : раскрытие личности и истоки сюжета» https://www.proza.ru/2019/04/16/57

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded