Helgi Avatara (goutsoullac) wrote,
Helgi Avatara
goutsoullac

Апология Оранжизма

Иными словами, победой Великой Оранжевой Антиолигархической революции (типологически соответствует французской революции 1830 г., когда народ привел к власти короля-банкира Луи-Филиппа) было реализовано предложение Дм. Донцова, что бы Украине "… отодвинуть чужую волю, на её место поставить свою. Этого не было ни у Драгоманова, ни у Винниченка, ни у Тичины, но это было у большевиков, у России" [Донцов Д. Націоналізм. – Лондон – Торонто: Укр. Видавнич. Спілка; Ліга визволення України, 1966. – С. 306].

Юлия Тимошенко научила, что НАДО строить ("розбудовувати") не государство, а волю, вернее, СВОБОДУ ВОЛИ. Стать хозяинами судьбы, "панами долі", как своей собственной, так и всей нации вцелом. Построить на фундаменте своих собственных культурных принципов и ценностей (в социологии такая программа определяется как "постмодернизация", в отличие от "модернизации", "доганяющей модернизации" как программ исключительно "вестернизированных").

... В своїй хаті своя й правда,
І сила, і воля.
(Т. Шевченко).


Волю как то, что, как декларировал И. Г. Фихте, есть "... то вечное, чему благородный человек доверяет собственную вечность и вечность своей деятельности, вечный строй вещей, ... ибо только он освобождает в ней силу, благодаря которой его короткая жизнь во всем мире продолжается и становится действующей" [Фіхте Й. Г. Що таке народ у вищому розумінні цього слова і що таке любов до батьківщини // Націоналізм: Антологія / Упоряд. О. Проценко, В. Лісовий. – К.: Смолоскип, 2000. – С. 49]. "Воля" как "это вечное" является сущностью, то есть основным, главным, характеризирующимся тем, что приобретено и сохранено. Именно немцы, по определению И.Г. Фихте, владеют такой постоянностью, такой сущностью, не смотря на многочисленные различия и стадии, которые переходят одна в другую на протяжении своего долгого развития. Именно благодаря этой "сущности" все они имеют что-то общее, единство мысли и чувств и внутреннюю связь.

А.Ю. Акулов помогает уяснить эту сущность именно через такую категорию модальности как "необходимость", выраженную словом "надо" (it is necessary, es ist notwendig, il faut): "… Айну явно были более пассионарным и воинственным народом… Доказательством этого … служит исконно айнское слово "эасирки" — вспомогательный глагол, выражающий модальность "надо", "должно". В … прочих языках малых народностей Дальнего Востока, Сибири и Крайнего Севера не было своих слов для выражения модальности "надо". Были только две модальности: "хочу" и "не могу" и для их выражения существовали свои исконные слова, а для модальности "надо" слова не было и поэтому слова для выражения модальности "надо" заимствовались из других языков… Конечно, не имея в языке модальности "надо", можно тоже неплохо жить, не испытывая при этом абсолютно никакого дискомфорта, но нельзя не признать, что наличие в языке некоего народа исконного, не заимствованого слова для выражения модальности "надо" является знаком того, что такая модальность изначально присутствует в менталитете даного народа и этот факт выводит даный народ на совершенно иной уровень. Модальность "надо" чем-то подобна письменности: простым охотникам и собирателям она ни к чему, но в государстве не обойтись без письменности и без слова "надо"…" [Акулов А.Ю. История языка айну: первое приближение // Вестник СПб университета. — 2007. — Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. — Вып. 2. Ч.1. — С.118].

Модальность обозначает конкретные проявления "диалектической семьи" универсальных, высших архетипов творения, осуществления и растворения — Истины, Веры, Красоты, Блага, Добра, Справедливости, составляющих тот "стержень ценностей", вокруг которого накручиваются спирали истории, преобразуя современность во всевременность метаистории [Кримський С.Б. Архетип української культури // Вісник НАНУ. – 1998. - № 7 – 8. – С. 75; заг. – С. 74 – 87]. А именно, как пишет Н. Лосский, верхняя часть спирали имеет те же процессы, которые параллельны и подобны процессам, происходящим в нижней её части, но — вследствие влияния предыдущего развития — более совершенные. [Лосский Н.О. История русской философии. – М.: Высш.шк., 1991. – С. 519].
Tags: Оранжизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments