goutsoullac

Category:

Мой комментарий к записи «Никогда мы не будем братьями» от uborshizzza


"Они показывают украинцев, как мещан, готовых на все ради самосохранения"
В украинцев общеславянский архетип «Сада-Рая-Царства» (возможно, даже балто-славянский: слав. «душа» и литов. dausos «теплые края; рай», «поднебесье, воздух») реализован в форме "особого места" (locus amoenus, Heimat), "НАШЕГО периметра пространства" (Украина, Вкраїна). В песнях-думах казаков герой всегда, стремясь домой, на родину, определяет это желанное направление как «Украину» – «В страну». Собственно, Украина – «заветная Аркадия», В этом «нашем периметре» чувствуется в своей приватности единство целого (например, межэтническое "мы — казаки"), а в целом – своя приватность (неповторные "я" — сначала как русич, литвин, молдаван, лях, черкес, абазин, татарин, затем — как наделенный определенной характерной особенностью, закреплённой в смешном "прозвище-фамилии"). Украина – это отделение, в первую очередь, от большого «кочевого» мира, стремящегося «срыть межи» (и его потомка – «России, границы которой там, где горизонт»)
Человек в Украине реализует себя не просто как «Человек Пространства», сформированный и обусловленный специфическим качеством пространства — рельефом, ландшафтом, как это лишь видиться полу-украинцу А. Дугину-Онуфриенко [Дугин А.Г. Основы геополитики: Геополитическое будущее России. – М.: Арктогея, 1997. – С.13; заг. – 408 с.], а как человек «сакрального пространства», «священного круга», «центра мира», «царства Солнца», где встречаются Небо и Земля (Геракл и Ехидна, прародители скифов; Семаргл и Ягна, прародители славян), где в человеке осуществляется эта встреча («Царь Христос на небесах и в нас, упование славы»), через него проходит касание всех миров и всех связей – прошлого, нынешнего и будущего.
Украина – это именно то Пространство, где мистический человек реализует свое желание «жить во священном», быть в объективной реальности, не дать парализовать себя нескончаемой относительностью субъективных опытов, в действительном, а не илюзорном мире [Элиаде М. Священное и мирское / Перев. с фр., предисл. и коммент. Н.К. Гарбовского. – М.: Изд-во МГУ, 1994. – С.26; заг. – 144с.]. «... Ибо мистика является приключением, приключением вертикальным: устремляясь ввысь, она овладевает иной формой пространства» [Сиоран Э.М. Искушение существованием / Пер. с фр. – М.:Республика, 2003. – С.224].

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded