goutsoullac

Categories:

Крест Митры

В первые века христианства не использовался в качестве символа крест, так как он уже давно украшал как зороастрийские храмы, так и митреумы. Крест был (и остается) одним из ведущих символов Митры, наносившийся митраистам на лоб раскаленным железом или маслом (иногда его в состоянии прострации наносят и мусульмане-шииты как шрам на лоб – «сейда», sejda, от араб. «сейид» – «глава, вождь»). Считается, что это символическое отображение птицы как символа души. Таким образом, строя мавзолей или храм (как, например, построеный в виде крестообразного здания до-зороастрийский храм Митры Tepe Nush-i Jan; находится в 78 км к югу от Хамадана, древней столицы Мидии Экбатаны, и в 30 км к западу от Малайера на краю равнины Джокар), каменщик-архитектор украшал его мотивами креста, полагая, что крест есть вырезанным символом души и воскресения мертвых (Ali Hozhabri. The Mithraeum of Nush-i Jan;Exploring the Use of Cross Motif in Architectureof Tepe Nush-i Jan // https://www.academia.edu/7324651/The_Mithraeum_of_Nush_Jan_Exploring_the_Use_of_Cross_Motif_in_Architecture_of_Tepe_Nush-i_Jan).

В принципе, на слова Иисуса о хлебе и вине как плоти и крови апостолы отреагировали сначала настороженно и непониманием не потому, что не постигли тайны мистерии, а именно потому, что прекрасно знали об аналогичной мистерии в митраизме! Сравним со словами Тертулиана: «… Митра чертит там знаки на лбах своих воинов, празднует он и приношение хлеба, представляет образ воскресения и под мечом уносит венок. Что же еще? Ведь и первосвященнику своему он установил единобрачие; у него есть девственницы, есть и аскеты (continentes)» (Тертуллиан, «О прескрипции еретиков»,40).
Совпадения между культами Митры и Христа христиане объясняли кознями, извращениями дьявола: и те, и другие признавали существование небесного блаженства, в высших сферах, так и населенного демонами потустороннего мира, находящегосяся в подземных глубинах; начало своих традиций они выводили из древних откровений, а начало истории – до потопа; в конце концов, они верили в бессмертие души и будущую вознаграждение, в последний суд и в Воскресение умерших при конечном пожаре вселенной[ (Кюмон Ф. Мистерии Митры / пер. с фр. – СПб. : Евразия, 2000. – С.250-251).

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded