Helgi Avatara (goutsoullac) wrote,
Helgi Avatara
goutsoullac

Орда гоблинов

Русичи избрали достижение единства между людьми в "экзистенциальной коммуникации" — соборности мистико-энтузиастического о-языченного православия (ортодоксии), именно в нем "народ выявил себя естественно" (Н. Костомаров).

Для русских же соборность так и осталась идеальным образом, способным реализоваться только на уровне высших элит (номенклатурных, торгово-промышленных, церковных, научной или творческой), но недоступной — и бессмысленной! — для низов, «масс», даже для многомиллионного среднего класса.



«Дорогая моя столица, Золотая моя Орда!», — вздыхает средняя общественная страта словами Инны Кабыш.

«…Орда (—) это всплеск бессознательного и негация всяких структур, которые имеет иную онтологию, чем это бессознательное. Орда, как и любое явление в консесуальной реальности, не является самодостаточным явлением, и точно так же больна внутренним кризисом отсутствия избыточности, но в отличии от солярных «компенсационных» структур, отсутствие избыточноти здесь заложено в саму структуру, что подразумевает любую форму радикального обновления. Онтология Орды исключает вариант чужеродных элит, которые будут разговаривать на французском, а собственный народ держать в рабстве, или же рассматривать его как «дрова для мировой революции». Ордынцы онтологически едины от самых низов, до самого верха, т.к. обладают единым бессознательным…» [Ампир. Необходимые_замечания:болото_орда_православие //http://iron-throne.ru/wiki/doku.php/].

Орда подчинена одному — рессантиману (злобной зависти) в отношении к Собору, «Земству», ризоме, сети, метафизике, свету, пралайе , счастью:

«…Пушкин был и слишком умным человеком, чтобы не учитывать этого очевидного факта, и слишком страстной и живой натурой, чтобы не переживать его на самом себе… Он пишет Осиповой: "поверьте мне, жизнь, хотя и "сладостная привычка", содержит в себе горечь, от которой конец делается противной". "Я — атеист счастья; я не верю в него". Плетневу: "черт меня надоумил бредить о счастье, как будто я для него создан". Дельвигу к его женитьбе: "будь счастлив, хотя это чертовски мудрено"… Онегин остается с опустошенной душой, теряет по вине своего душевного холода счастье своей жизни. Сердце "бедной Тани" разбито навсегда, хотя эта трагическая гибель озарена светом добровольного самоотречения … «Равнодушие» природы, контраст между ее жизнью и упованиями человеческого сердца Пушкин особенно остро сознает в пору возрождения природы — весною, и потому явление весны ему "грустно" … Пушкин сам отметил национально-русский характер трагизма своей поэзии: "от ямщика до первого поэта - мы все поем уныло"… Прав был все же Гоголь, признавший именно Пушкина образцом истинного русского человека» [Франк С.Л. Светлая печаль // http://www.magister.msk.ru/library/philos/frank/frank005.htm].

Орда абсолютизирует запах, познает мир главным образом через него («русский/бесовский/татарский дух», вонь, дым, тлен, смрад, сера, болото, топь).

Но, одновременно, Орда ненавидит дыхание. Дыхание Земли, Жизни , Бога, Любви.
Tags: Орда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments