Helgi Avatara (goutsoullac) wrote,
Helgi Avatara
goutsoullac

Да, Дзен!

Высшее образование современного украинского сельского учителя сделало его более меркантильным в сравнении с предыдущим выпускником педагогического училища (семинарии), а также отобрала у учителя харизму наставника. Не дотягивая до университетского мировоззренческого уровня, но чувствуя себя «высшей кастой» в сравнении с носителем специального среднего образования, в школу и клубы культуры пришел пед-/культинститутский «дипло(м)док»: «… Тусклые люди играют украинскую интеллигенцию, — констатирует П. Вольвач. — Скользские, проникновенные писарчуки вместе с райцентровскими баянистами играются в литераторов… Кто-то представляет себя каким-то лидером… Игра в Украину… Игра в жизнь… И фальш, фальш» [Вольвач П. Повітовий етюд // Образотворче мистецтво. — 2000. — № 1-2. — С.19].

Да, и в конце концов, украинскому школьному учителю, в отличие от учителя 20-40-х гг. ХХ в. некуда осуществлять „мобилизацию”: шароварное казачество а ля Мулява проигрывает в сравнении с „найт пати”, а собственная национальная армія никогда не обнаруживала попытки к действию, не имеет политического веса, как, например, армии Израиля, Египта, Турции, Чили, Индонезии, Мьянмы или Алжира ... А УНА-УНСО и сродные с ней организации — (о-)быкновенные „отрыжки” 70-х гг. ХХ в., где смешались контркультура, восточный мистицизм, леворадикальный экстремизм и энтузиазм Свидетеля Иеговы...

Если в других странах критика оккупантов и империализма, политики денационализации и „интернационализма/интегризма”, поверхностного отношения к национальным святиням и язику ведет к прозрению, к освобождению как физическому, так и от мифов и иллюзий, привнесенных „цивилизаторами”-оккупантами, то в Украине наблюдается противоположное („У нас все на оборот”). Ибо результативным для украинского обивателя есть только результат истории Украины — порабощение как духовное (Варшавой, Москвой, западням китчем), так и политическое (татаро-монголы, Литва, Польша, Россия, НАТО), — а не процесс (безуспешные войны за Украину на протяжении 1490-1775, 1914-1921, 1940-1954 гг.).

Нынешний результат истории Украины — независимость — может вывести нас из этого тупика только тога, когда станет результат этот тем, чем для германських народов есть протестантизм, для ирано-кавказских — ислам, то есть обобщая — чем есть рожденное будущим современное (а не прошлое рождает современное на пути к будущему, как это рпостулировал А. Бергсон), к тому же, обуславливая и прошлое.

Мы сознательны того, что действенной причиной для обивателя oказывается не то, что есть в действительности (в нашем случае — СНГовская „независимсть” олигархической Украины), а то, чого еще нет, что обнаруживается только в качестве возможности (вновь порабощение Россией или Западом). Такой вот есть діалектика „финальности” — стремление к конечной цели как превращенной казуальности.

Потому нам нужен „дзен” — палкотерапия („букотерапія”), не для того, чтобы наказать oбывателя, а только «… для того, чтобы установить своеобразный непосредственный контакт с жизнью вне каких-либо рефлексий» [Эко У. Дзен и Запад // Эко У. Открытое произведение: Форма и неопределенность в современной поэтике / Пер. с итал. — СПб., 2004. — С.271].
Tags: Ё-моё, Украина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment