Helgi Avatara (goutsoullac) wrote,
Helgi Avatara
goutsoullac

Инициация снобизма

Мир Модерна осуществляет тотальное ополчение против тех этнических сообществ, в которых до-капиталистические принципы коллективного выживания людей, солидарность и взаимопомощь, неформальная экономика (толока, беспроцентный кредит и т.д.) все еще являются ценностями. Нивелировать ценности и свести их к всего лишь банальным «символам» культуры , «брендам» (символам накопленной репутации товара) , превратить путем маркетизации культуру в товар — вот одна из задач глобалистической власти ростовщического бизнеса и финансового интернационала. Более того, культура превращается в сферу формирования потребностей (спроса), для удовлетворения которого создаются продукты-артефакты — социальные мифы, симулякры («означающее без означаемого»), эстетическим выражением ценностно ориентированного комплекса оказывается «гламур», «глянец» и «дискурс» — и они должны «… будить воображение, чтобы потребитель не просто заинтересовался, а быстро и по возможности — полностью погрузился в воображаемый мир. Он должен вызывать интенсивные и немедленные переживания… Потребителю продается не товар, а чаяния, надежды и стремления самого потребителя, его мечты, его представления о «себе самом, каким бы он хотел бы быть»…» [Тульчинский Г.Л. Массовая культура как воплощение гуманмизма Просвещения, или Почему российское общество самое массовое // Философские науки. — 2008. — №10. — С.42].

Одним из средств в этой борьбе с настоящими ценностями и за ценности масскульта оказывается креативщик-«золотарь», смыслопроизводитель-«эксперт», «новый бильдунгофицер»-спецпропагандон , стебун-постгенонист, интеллектуал-«сноб», лишенный интеллигентности, занимающийся «очищением» мозгов (xǐ năo, 洗腦) атомизированного «одномерного» человека из «среднего класса» от результатов жизнедеятельности разума (поэтому интеллектуалом-снобом абсолютизируется метод «шизоанализа», основная идея которого состоит в том, что в наше психическое бессознательное прочно интегрирован социальный фактор ). «Ты — лох! Ты — быдло! Не смей мыслить! Я тебе все объясню сам!» .

Объектом вражды экперта-постгенониста становится культура, которая визиализируется как «деревня/село/хутор» («рустикально-тестаментарный/селюцко-завещательный дискурс»), впротивовес цивилизации «города/асфальта/барака». А поскольку продуктом культуры есть также и язык, и он же её важная составная часть, и условие уществования самой культуры, то язык и его гештальт (особые глубинные содержательные единицы) оказываются главным объектом атаки со стороны «имперски цивилизированного» эксперта-«сноба» (т.н. «теория лингварного лабиринта/машины вживания»).

Главным врагом «Эксперта-Сноба» является Философ. Ведь задача философа, как указывал Ф. Ницше, является преодоление своего времени, стремление понять современность в контексте всей человеческой истории. В предисловии к работе «Казус Вагнер» Фр. Ницше писал: «Чего требует философ от себя прежде всего и в конце концов? Победить в себе свое время, стать «безвременным». С чем, стало быть, приходится ему вести упорную борьбу? С тем, с чем именно он является сыном своего времени» [Ницше Ф. Казус Вагнер. Проблема музыканта // Ницше Ф. Собр.соч в 2-х тт. — М., 1990. — Т.2. — С.526]. «…Его суждения глубоки, его мера безошибочна. По этой причине он выше своего времени с его ограниченностью и слепотой и намного больше, чем его современник Робеспьер, заслуживает прозвища «Неподкупный»…» [Юнгер Э. Ривароль: Эссе // http://www.juenger.ru/text/490204b389958].

“… Нет, никогда ничей я не был современник” (О. Мандельштам). Философ всегда говорит на другом языке, обращается к жизни, её вопросам, пытается сформулировать их, отказавшись от стереотипов времени, в которых, наоборот, укоренен «эксперт». Философ адресует своё послание к общности людей, предпочитающих искать вопросы жизни, а не давать ответы на вопросы, выдуманные другими. Например, классик современной философии немецкий мыслитель М. Хайдеггер говорил так: «… Философствование — единственный способ вести свободное и творческое существование». Человек несвободный философствовать не может.

Вместо «горячей», «солнечной», «пурпурно-золотой», «царско-шаманско-кшатрийской» и/или «холодной», «звездно-лунной», «серебрянно-лазурной», «священническо-судейско-ведовской» инициаций «золотарями»-«постгенонистами» предлагается инициация «теплого заката», «жидкого гламура», «слизкого глянца», «вкусового опциона», т.е. вхождение в содержащее все эти компоненты «желтое царство (буддо-китаизм)». Игра в жречество, «по-имание» всех и вся (как следствие голодного детства, отца-алкоголика и матери-инвалида, например, с реальным затем паломничеством по свято-жреческим местам — Иерусалим, Египет, Индия/Непал и пр.).

Иными словами, цель этой инициации (включающей и традицию гомосексуальных ритуалов) — «сделать экзистенцию сытой» [Лао-цзы / Сост. В.В. Юрчук. 2-е изд. — Минск: Соврем.слово, 2005. — С.7].
Tags: сноб
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments