Category: философия

Category was added automatically. Read all entries about "философия".

Я Африка

Мигель Серрано: Ницше и вечное возвращение

Оригинал взят у zapys в Мигель Серрано: Ницше и вечное возвращение

http://zapys.blogspot.com/2017/06/blog-post_15.html

Я читал Ницше в юности и думал, что никогда больше не буду возвращаться к его книгам. Однако я знал, что наибольшее влияние на творчество и жизнь Германа Гессе оказал Ницше, у которого он научился несравненному владению немецким языком и стилю жизни.

И вот я сам стою среди вершин и снегов Сильс-Марии перед домом, в котором Ницше жил 80 лет назад.

Герман Гессе писал об этом доме: "И для меня Сильс-Мария связана с особыми переживаниями. Это самое дорогое для меня место. Каждый раз, когда я бываю здесь, моё сердце переполняется чувствами. Я вижу немного мрачноватый дом, зацепившийся за склон горы. Среди шумной толпы туристов и больших современных отелей он возвышается, как прежде гордо и стойко, и смотрит на посетителя немного насмешливо, словно с отвращением; вызывая одновременно почтение и сочувствие, он настойчиво напоминает нам о возвышенном и благородном отшельнике, создателе еретического учения".

У меня перехватило дыхание. Нахлынули вдруг воспоминания моей юности? Нет, это был результат какого-то внешнего воздействия, потому что "благородный отшельник", который когда-то ходил здесь, стал высшим символом для будущих поколений. Его не затмить и не уничтожить.

Перед домом, превращенным в скромный музей, установлена бронзовая скульптура готового взлететь орла, в память об орле Заратустры. Отсюда дорожка ведёт нас к озеру, к тому месту, где Ницше было видение Вечного Возвращения всех вещей. Это была не идея, не теория, рожденная на рациональной основе, а, как говорил сам Ницше, откровение. Эта мысль пришла внезапно, свыше или из глубины, и взорвалась в самой сердцевине его существа. Но Ницше не хотел, чтобы это откровение превратилось в религию, а он сам - в пророка или одержимого. Он хотел изучать высшую математику и физику в Венском университете, чтобы облечь эту идею в привлекательные и понятные формы.


Лу Саломе, эта удивительная, прекрасная женщина, платоническая любовь Ницше и Рильке, сообщает в одном из пи-сем, что "Ницше без конца возвращался к своей ошибочной идее подвести неопровержимую научную базу под свою теорию, для чего он хотел изучать физику и атомистическую теорию в Венском или Парижском университете. Затем, только после нескольких лет полного молчания, он хотел снова явиться среди людей в качестве Доктора Вечного Возвращения..."

Ницше говорит: "Идея Вечного Возвращения, эта высшая формула утверждения, самая высокая, какую только можно постичь, датируется августом 1881 года. Я набросал её на листке бумаги с надписью: "На высоте 6000 футов над человеком и временем. Я гулял в этот день в лесу вдоль озера Сильваплана: около огромной скалы в форме пирамиды, недалеко от Сюрлея, я остановился. Здесь мне пришла в голову эта идея".

Лу Саломе пишет в начале своего письма: "Они незабываемы для меня, эти часы, когда он впервые доверил мне эту мысль как тайну, проверка и доказательство которой вызывали у него ужас; он говорил вполголоса, со всеми признаками глубокого страха."

С тех пор, как я впервые прочел Ницше, концепция Вечного Возвращения произвела на меня наибольшее впечатление, и я пытался её понять, но не в силах был постичь её полностью (а постиг ли её сам Ницше?). Разумеется, я знал, что это учение не имеет ничего общего ни с переселением душ, ни с догмой о воскресении во плоти, хотя его могут ошибочно с ними связывать. Меня преследовало ощущение, что здесь кроется нечто фундаментальное, совершенно новое, что необходимо осовременить, даже рискуя испытать такой же ужас.

Ницше пытался подвести научную базу под своё откровение, изучая атомную физику. Но в конце XIX века наука ещё не проникла в этот фантастический мир физики элементарных частиц и квантовой механики, что позволяет теперь, по нашему мнению, снова вернуться к теории Вечного Возвращения и сделать это срочно, потому что суть откровения Ницше никогда не была раскрыта.

А орёл тем временем продолжал описывать свои круги в вышине.


Маг

Последуем за тенью, которую отбрасывает орёл в своём полёте в чистом, разреженном воздухе. В этом возвышенном одиночестве мы вдруг слышим крик: "Вечным будет лишь тот, кто почувствует себя способным вечно повторяться!" Хорошо ли мы расслышали? А вот другой крик: "С момента появления этой идеи все цвета изменяются и история становится иной..." "Будущая история: эта идея будет одерживать всё новые и новые победы, а те, кто не верит в неё, полностью исчезнут; в их сознании останется место лишь для одной эфемерной жизни."

Что это: отрицание учения о Вечном Возвращении, согласно которому ничто не может измениться? Фанатизм, эк-стаз, который превращается в религию, в угрозу? Ницше говорит также: "На протяжении одной человеческой жизни сначала один человек, потом многие, потом все будут захвачены самой могучей идеей - идеей Вечного Возвращения всех вещей. Для человечества это будет Час Великого Полудня".

Что такое Великий Полдень? Особое положение в Круге или выход из Круга? Эхо буддийской Нирваны, в которой сначала один человек, потом многие, потом все спасаются, покидая Колесо кармических перевоплощений? Ницше такое толкование отрицал.

Ницше имел ясный, проницательный ум, всегда осознавал опасность фанатизма, с которым так много боролся и который мог увлечь его на путь превращения в основателя религии. Он не стал наивной жертвой подобного противоречия. Но, может быть, есть важный аспект этого учения, нечто, проникшее в него окольным путём, вопреки воле его создателя, посему Ницше не прояснил этот аспект, сохранил его для себя и унёс с собой.

Он даёт мимолётные намёки: "Самая могучая идея приводит в действие многие силы, которые до того использовались в иных целях, и, следовательно, обладает способностью создавать новые законы движения сил, но не новые силы".

Здесь приоткрывается дверь тайной лаборатории, в которой готовится концепция Сверхчеловека; это новое существо, которое должно быть создано в результате мутации, с помощью Великой Идеи...

Фундаментальным принципом философии Ницше является также воля к власти, сосредоточение энергии в определённой личности с "высшей тональностью души". Эта "пульсирующая жизнь" должна быть услышана, её "миражи" должны быть растолкованы Великой Идеей, которая возникает не из сознания, а из этих глубин. Только с помощью таких Идей, принимающих форму откровений, можно с максимальной точностью выразить "миражи" пульсирующей жизни, пропитанные энергиями "высшей тональности души". Когда она выходит на поверхность, они могут создавать новые законы, определяющие жизнь людей...

Но в чём же суть видений Ницше, если таковая имеется? Каково место Сверхчеловека и Великого Полдня в откровении о Вечном Возвращении? Может быть, это догадка, что случайность может каким-то образом превратиться в судьбу и нечто может быть создано или видоизменено в Круге Вечного Возвращения, хотя бы лишь для того, чтобы "создать новые законы движения сил", не создавая новых сил?

Если "высшая тональность души" достигается не с помощью рациональной, сознательной идеи, а с помощью "Величайшей Идеи", которая приходит из глубин, как откровение, вдохновение, "как мысль, пришедшая в голову кому-то другому", а мы - только "воплощение, рупор высших сил"; если "фантазии" пульсирующей жизни могут истолковываться только с помощью подобных идей, тогда лишь поэзия и магия способны превратить случай в судьбу и "создать новые законы движения сил"; только они способны создать Сверхчеловека и хоть что-то изменить в событиях, происходящих внутри слепого круга. Только поэзия и магия, а не наука XIX века; наука XX века - это уже поэзия. Подождем же, когда наступит Полдень откровения.

Итак, мы нашли тайный ключ, который отшельник хотел сохранить для себя, унести с собой в бездны своего жизненного краха, пока не наступит новое утро его воскрешения в магии, в поэзии.

То есть, любое изменение внутри Круга Вечного Возвращения, это выдумка, чистое творчество, видимость: Иллюзия, Майя. Потому, что это - Магия и Поэзия. Ни больше, ни меньше.


Дающий смысл

Я хожу среди людей, как среди обломков будущего: того будущего, что вижу я. И в том моё творчество и стремление, чтоб собрать и соединить воедино всё, что является обломком, загадкой и ужасной случайностью. И как мог бы я быть человеком, если б человек не был также поэтом, отгадчиком и избавителем от случая. Спасти тех, кто прошли, и преобразовать всякое "было" в "так хотел я" - лишь это я назвал бы избавлением". (Так говорил Заратустра. 2-я часть. Об избавлении.)

"Человек есть бесформенная масса, материал, безобразный камень, требующий ещё ваятеля... О, люди, в камне дремлет для меня образ, образ моих образов. Ах! Почему он должен дремать в самом твёрдом, самом безобразном камне?" ( Ессе homo.)

"Изобразить нелепость жизни как высшее богатство... Я хочу ввести в науку императив творчества, импульсивную необходимость создать нечто высшее по сравнению с нами... Тень подошла ко мне - самая молчаливая, самая лёгкая изо всех вещей приблизилась ко мне. Красота сверхчеловека приблизилась ко мне как тень". (Так говорил Заратустра. 2-я часть. На блаженных островах) Что это за фантом, ещё не достигнутая высшая стадия развития человека, конечная цель его существования? Свобода любого желания, любого произвола? "В конечной цели - любовь, осуществленная мечта, ностальгия".

Но Ницше не верил в конечную цель существования в Круге Вечного Возвращения: он заменяет бесконечное количество случаев магическим творчеством, воздействием поэзии. Он сказал: "Наука - опасная вещь". Я думаю, речь шла о науке, превратившейся в поэзию.

Нет ничего более далёкого от дарвинизма, чем ницшеанская концепция Сверхчеловека. Это - чистая выдумка или творчество, более близкое к Ламарку, чем к Дарвину, но наиболее близкое к Тейяру де Шардену, потому что это творчество зависит от нас самих, от наших индивидуальных усилий (оно осуществляется в "ноосфере", если пользоваться термином Шардена). Однако, если быть совсем точным, концепция Ницше далека ото всех, даже от Шардена. Она более близка к восточной, индийской или китайской концепции, к учению о Майе, Великой Иллюзии, потому что всё - иллюзия и фантасмагория, чистой воды выдумка человека, мага, поэта внутри Круга случайностей и случайных комбинаций энергии и света. Есть камень, есть кое-что, оставленное природой незавершённым (как говорили алхимики), и скульптор, маг должен это завершить ("Что можешь ты хотеть ещё, о мир? Ты стать хотел бы невидимкой в нас". Рильке). Таким образом, тезис о Великом Полудне, о Сверхчеловеке - это, в сущности, лишь имитация реальности, Божественная Комедия. Есть нечто бесформенное, податливый материал, которому мы должны придать Смысл, руководствуясь не разумом, не интеллектом, а высшим вдохновением и сосредоточением энергии, "высшей тональностью души", какой мы только можем достичь в нашей жизни с помощью нашей воли к власти, исходящей из глубин энергии, настоящей творческой Идеи. Перед человеком внутри Круга Вечного Возвращения открываются, похоже, две возможности для проявления свободы воли, два пути к свободе (тоже иллюзорных): придать существованию Смысл или покончить с собой. Ни одна другая тварь не имеет таких возможностей.

Быть дающим Смысл - это вершина дозволенного величия: придавать Смысл тому, что его не имеет ("Любите меня за то, чем я хотел бы стать, а не за то, что я есть"). Саму вечность человек должен выдумать с помощью Идеи, исходящей из глубин, как экстаз вдохновения. Что же остаётся в конце этой игры света в зеркалах? И остаётся ли что-либо? Здесь закрадывается сомнение ("Отче, почему Ты меня покинул?"), которое Ницше разрешает с помощью апологии шутовства, актёрства, дионисической экзальтации. Итак, всё - комедия? Даже Вечное Возвращение - имитация, обман, игра огромных космических зеркал? Мы не знаем; Ницше унёс свою тайну с собой.

В любом случае, он, похоже, верил, что придал смысл тому, что у человеческой жизни нет великой миссии. "В конце (выдуманном) нас ждет ностальгия". Для отдельных людей нужно выдумать конечную цель. Остальные - не имеющая значения энергия. Когда отдельные личности не придают им смысла, потому что энергия не проходит больше через них, этот смысл придаётся законами стада, законами разумного прогресса, а не мутации. Результат этого - рабство наоборот, то есть черта, характерная для нашей эпохи.

Странно видеть, как этим далёким обходным путём мы приходим к тому, против чего сражался Ницше. Тот, кто утверждал жизнь в её дионисическом аспекте, обличал отрицателей жизни, выдумщиков того, чего не существует, сам предлагает нечто, чего не существует и никогда не будет существовать - простую выдумку, продукт творчества, "в котором заключена ностальгия". Внутрь круга случайностей Вечного Возвращения вторгается скоморох, обман, имитация. Или он хотел верить, что придуманное им, Смысл, внесённый им, как медиумом высших сил, из высшей тональности души, более реальны, чем всё реальное; что любой случай, любое фатальное повторение случайностей в круге реальней всей реальности, потому что они даны раз и навсегда, как сказано в стихах Рильке; что Цветок, которого не существует, значит больше, чем все цветы, что творение может осуществляться только через человека?

Таким образом, индивидуальные случайности превращаются внутри Круга в судьбу, в необходимость, а отчаяние - в "amor fati". "В моей жизни нет больше места случаю, - писал Ницше Стриндбергу незадолго до конца, - мои случайности полны значения". Полвека спустя Юнг назвал это синхронностью.

Мог ли Ницше избежать безумия?

Несомненно, он должен был сойти с ума. Сила, Энергия, разрушают сосуд, в который они поступают. Человеческое ухо не выдерживает звук "высшей тональности". Ницше называл момент, который следует за странным посещением творческого вдохновения "злопамятностью величия", силой, которая обращается против провидца, против медиума, которым она пользовалась, чтобы опустошить его или поло-мать. "Величие дорого обходится", - говорил он.

Есть мало известные отрывочные записи Ницше, сделанные тоже в Сильс-Марии, в которых о Вечном Возвращении говорится не как о "песочных часах, которые переворачивают то на одну, то на другую сторону", а как о Круге, внутри которого конкретное Я располагает конкретным, хотя всегда ограниченным количеством различных жизней, различных возможностей. В рамках одной из этих возможностей внезапно даётся откровение Вечного Возвращения: Великий Полдень. Лу Саломе в письме, которое мы цитировали, высказывает своё недоверие, может быть, по той причине, что она не знала об этой другой интерпретации Ницше, а думала только об одной жизни, повторяющейся до бесконечности. Но, если существует такое расширенное толкование учения Ницше, "Я" повторяется с возможностью новых реализаций. Здесь мы уже делаем большой шаг в направлении метемпсихоза. "Я" располагает несколькими индивидуальностями внутри Круга Вечного Возвращения и проходит через них, пока не достигает Полудня своего откровения.

Я предчувствую, что, когда я умру, в бесконечном времени кто-то в нашем мире или в другой точке Вселенной снова будет ощущать себя собой, как я ощущаю себя сегодня. Эту интуицию, которая преследует меня с детства, я попытался изложить в моих книгах, особенно в "Онона".

Вполне возможно, что Ницше переживал сходный опыт, думая об откровении Вечного Возвращения, и начал подозревать, что внутри Круга нет иных "Я", кроме его собственного, что все остальные - это он сам, спроецированный игрой зеркал. Кто сможет доказать обратное? Кто сможет доказать мне, что я - не Ницше, а Ницше - это не я? Кто сможет доказать мне, что, когда я умру, вне меня будут продолжать жить другие? Не будут ли эти другие проекциями моего Я или многочисленными, но ограниченными возможностями энергии в круговом движении моего Я внутри Круга Вечного Возвращения?

Таким же образом Ницше - это Вагнер, и Цезарь, и Бисмарк, и Шекспир, и Бэкон; он Дионис и он же Иисус. Мы знаем, что в свои последние дни он подписывал письма всеми этими именами. А в самый последний день он подписался "Дионис" и "Распятый".

Таким образом, Ницше отождествлял себя со всеми индивидуальностями в Круге; он не мог больше быть снова только Ницше в этой жизни и в этом воплощении.
Я Африка

Авраам Шмулевич: Гиперсионизм: Эсхатология в наше время — самая практичная наука

Оригинал взят у mesoeurasia в Авраам Шмулевич: Гиперсионизм: Эсхатология в наше время — самая практичная наука

http://www.mesoeurasia.org/archives/18109

http://www.mesoeurasia.org/?p=18109

«Беад Арцейну» — единственный законный представитель еврейского народа. Представителем народа может считаться только организация, которая ставит своей целью реализацию исторической миссии данного народа и обеспечение его национального выживания. Определяющее условие тут не численность организации, но ее задачи. «Беад Арцейну» — это единственная организация, ставящая своей политической целью конкретную реализацию основных задач еврейского народа — постройку […]
SOL

В Мордоре хотят посадить в тюрьму философа и будут судить за лекцию об основах йоги

Оригинал взят у oleg_leusenko в В Мордоре хотят посадить в тюрьму философа и будут судить за лекцию об основах йоги
В Санкт-Петербурге 9 января начнется суд над преподавателем йоги Дмитрием Угаем, попавшем на скамью подсудимых "за миссионерскую деятельность", которая заключалась в проведении лекции об основах йоги. Об этом сообщает газета "Новые известия".

1
Учитель йоги Дмитрий Угай

В беседе с изданием преподаватель рассказал, что 22 октября 2016 года он на фестивале "Ведалайф" в Петербурге читал лекцию про философские основы йоги. Однако лекцию прервали сотрудники полиции и доставили преподавателя в отделение.
Collapse )
Для справки: 1-го декабря 2016 года философия индийской йоги была внесена в список нематериальных объектов культурного наследия ЮНЕСКО.
SOL

Откуда пошёл экономический персонализм

Оригинал взят у parti_etat в Откуда пошёл экономический персонализм

http://parti-etat.blogspot.com/2016/11/blog-post_23.html

ОТКУДА ПОШЁЛ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ
Советская система производства, построенная изначально на преодолении острой необходимости подняться и выстоять посредством беззаветности, безвыходности и страха, только сначала способствовала росту производительности труда. Последнее десятилетие существования СССР характеризовалось недостаточной интенсивностью в хозяйственной деятельности. Необходимо было вдохнуть жизнь в стагнирующее производство.

Беззаветность, безвыходность и страх уже не действовали. А тарифная (по сути своей – капиталистическая) система не стимулировала высокопроизводительную работу. Она не оставляла у работника надежд на справедливость в оценке труда, делала бессмысленной предприимчивость (проявление личной творческой инициативы).
Надо было найти способ справедливой оценки труда. И он был найден: это экономический персонализм.
Что такое справедливость? Это соответствие деяния и воздаяния, соответствие труда и вознаграждения.
Что такое труд каждого из нас? Это процесс, результатом которого в современном мире является благо (т.е. всё, что полезно) и стоимость. Что такое вознаграждение за труд? Это стоимость рабочей силы (заработная плата).
Что такое стоимость блага? Это стоимость потреблённых средств производства, стоимость рабочей силы (зарплата) и прибавочная стоимость. Кто производит прибавочную стоимость? Рабочая сила.
Кто присваивает прибавочную стоимость в виде прибыли? Частный капиталистический собственник средств производства и наёмной рабочей силы.
Поскольку частный капиталистический собственник присваивает прибавочную стоимость, которую произвел не он, а его наёмная рабочая сила, постольку труд и того, и другого оценивается не справедливо.
Чтобы труд оценивался справедливо, надо, чтобы прибавочную стоимость в виде стоимости избытка продукта труда над издержками поддержания труда (т.е. избыточной стоимости) присваивали те, кто её произвёл.
Чтобы каждый присваивал произведенную им избыточную стоимость, собственниками средств производства должны быть не отдельные граждане, а все граждане страны. В этом - смысл экономического персонализма.
Другой справедливости, кроме превращения всех и каждого в собственников-совладельцев национального богатства и присвоения каждым результатов своего труда (по созданной лично избыточной стоимости), - на данном этапе развития человечества нет.
Наши оппоненты называют справедливую оценку труда, предлагаемую Инициативной политической группой «Народоправие», отработанную на основе марксизма и опыта СССР, мелкобуржуазной. Возникает резонный вопрос: являетесь ли вы, наши оппоненты, марксистами – социалистами -коммунистами, если оценивать труд по справедливости для вас – это мелкобуржуазность?
Вы не хотите ни собственности, ни власти народа в каждой его индивидуальности. Вы хотите стоять над народом. Вы ничем не лучше коммуниста Путина (с партбилетом в ящике стола) и его друзей (предателей социалистической идеи), побросавших свои партбилеты.
Страной управляют олигархи, чиновники, банкиры, миллиардеры-грабители, словом, - ворьё да жульё.
Экономический персонализм – это собственность и власть самоуправляемого народа, это единственный способ справедливой оценки труда каждого человека, а, следовательно, высшей производительности труда во благо всех. Люди России, – объединяйтесь на основе экономического персонализма!
10.04.2016. В.С.Петрухи
Подробная и основательная информация в Интернете на сайтах: http://21-petrukhin.ucoz.ru/, http://tulaignk.ucoz.ru, http://centrmarxissled.ucoz.ru/, а также на всех поисковых системах (yandex, mail и т. д.), когда в окне поиска наберёте: «общественно персонализированная собственность»

Для тех, кто желает овладеть экономическим персонализмом, читайте для начала брошюру:
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ - ЭТО СИСТЕМА ПРАВДЫ, СПРАВЕДЛИВОСТИ И НРАВСТВЕННОСТИ, АКТИВНОЙ ЖИЗНИ, ЛИЧНОГО И ОБЩЕГО ПРОЦВЕТАНИЯ
ЭП ВСП

Я Африка

Беседа с интертрадиционалистом: Интервью Олега Гуцуляка журналу «Новая Спарта» (2016, № 2, с. 6-20)

Оригинал взят у mesoeurasia в Беседа с интертрадиционалистом: Интервью Олега Гуцуляка журналу «Новая Спарта» (2016, № 2, с. 6-20)

http://www.mesoeurasia.org/archives/16794

http://www.mesoeurasia.org/?p=16794

Олег Гуцуляк – кандидат философских наук, доцент кафедры философии и социологии Прикарпатского национального университета им. В. Стефаника (Ивано-Франковск, Украина), директор интернет-портала «Огонь Прометея» (http:// www.mesoeurasia.org), автор книг «Адепт», «Поиски сокровенного царства», «Рим и Карфаген: битва продолжается», «Философия украинской сущности» и др., активист на поприще интертрадиционализма и правоконсервативной социокультурологии. Н.С.: Здравствуйте. Хочу поблагодарить вас, за то […]
Девушка

Позиция объективного идеализма

Оригинал взят у zapys в Позиция объективного идеализма

http://zapys.blogspot.com/2016/03/blog-post_12.html

Возьмем такие феномены как "заряд", "поле", "пространство", "время" - они вполне реальны, как и "волновая функция". Но их реальность доступна нам только в форме Представления. Более точно - их реальность заключена в их потенциальности.

За словом Бог скрывается вполне реальный объект, если мы говорим о теологии. Позитивные науки потому и позитивны, что не могут и даже не хотят искать "изнанку" Представления, т. е. Волю.

В философии Шопенгауэра самыми первичными и фундаментальными формами в Представлениии являются ИДЕИ. Весь объективный идеализм построен на платоновских эйдосах, которые сегодня принято называть СИСТЕМА.

Система - это продукт нашего абстрагирования. Но что первично - система или элемент системы?

В онтологии ПРОЦЕССА, начиная с Гераклита и кончая Уайтхедом, нет материи и нет сознания, а есть СОБЫТИЯ, т. е. "системы, распределенные во времени", где само Время - это последовательность СОБЫТИЙ. Квантуются именно события, действия. Постоянная Планка - это квант действия.

Для совмещения Общей теории относительности и Квантовой механики многие физики считают необходимым вообще отказаться от пространства и времени. Но без пространства и времени человек не может представить себе ничего, т. е. его Представление сведется к системам уравнений, которые не будут находить никакой ИНТЕРПРЕТАЦИИ.

Эволюция - это ПРОЦЕСС, смысл которого в актуализации некой потенциальности, заложенной в нашем мире. Этот процесс случаен в реализации, но детерменирован в распределении вероятностей.

Генетический код, язык, социум, техника - это все устойчивые системы элементов и связей созданных не путем самосборки из ХАОСА, а на основе ФАКТОРОВ ПОРЯДКА. Вся эволюция, начиная с расширения пространства. это рост энтропии в сочетании с ростом информации.

Рост информации происходит методом отбора наиболее устойчивых систем. Уже сама эта фраза - сплошная абстракция, ибо "информация" и "системы" - это чистый номинализм. Но ведь мы понимаем, что за ними стоит вполне конкретная реальность.

Государство - это реальность, созданная из абстрактной идеи, идеи ПОРЯДКА. Государство - это кибернетическая система. Этнос - это синергия людей, которые продолжают свой род. Государство может возникнуть и исчезнуть в одно мгновение, а этнос надо долго взращивать и его уничтожение связано с ужасными событиями. Государство номинально, этнос реален. Я считаю себя объективным идеалистом. Пока Бог вызывает в людях страх, любовь, чувство гармонии и надежды - он реален.

Самопознание личности необходимо только как негативный момент осознания собственной воли, противоположной миру и воле других людей, но если человек на этом останавливается -  он выпадает из процесса жизни. Это еще Ницше понял, когда провозгласил СМЕРТЬ БОГА. Но Ницше, уйдя за грань " добра и зла", так и не вернулся, оставив нас в замешательстве.

Экзистенциалисты научили нас придумывать себе смысл жизни. Но очевидно, что смысл жизни в самой жизни, а конечность индивидуальной жизни преодолевается жизнью РОДА. Совершенно естественно считать носителем жизни ЭТНОС, а формой бытия в ЭТНОСЕ является ТРАДИЦИЯ.

Национализм исходит из того, что Государство является оптимальной формой организации этноса. Это было верным в эпоху национальных экономик.

Сегодня экономика стала глобальной и власть в ней принадлежит уже не государствам, но иным силам. На языке мифа "МИРОМ ПРАВЯТ ЖИДЫ". И действительно, евреи были той чуждой силой, которая была связана с Капиталом со времен Раннего Среденевековья. ЖИДЫ - это номинальный символ реального ОТЧУЖДЕНИЯ, вызванного глубоким глобальным разделением труда и ресурсов. ЖИДЫ действительно есть, у некоторых есть даже имена и богатства, но всем очевидно, что с уничтожением ЖИДОВ не исчзнет ОТЧУЖДЕНИЕ, хотя оно только номинальная абстракция.

Реализм без номинализма слеп, а номинализм без реализма лишен воли. Это как отделять онтологию от гносеологии или все сводить к гносеологии или к онтологии. Познание самого себя реализуется в действии, а не в говорильне. А вот понять, что и зачем делать можно только послушав умных людей.

(с) Александр Волынский
Девушка

Цезарь. Здравствуйте. Цезарь. Ирина. Доктор философии. Полковник. Казак

Оригинал взят у uborshizzza в Цезарь. Здравствуйте. Цезарь. Ирина. Доктор философии. Полковник. Казак

Наткнулась:
http://ic.pics.livejournal.com/mumm/1111209/6238/6238_900.png
Решила проверить, не фейк ли это. Да, Ирина Цезарь существует! И Казак-ТВ существует.
Ирине- 52 года, живет в Москве, изучает философию, и вот что она пишет в своем ФБ, а также размещает ролики с этим обращениями в Сети:
«Казаки -- это не сословие, и не народность. Мы все -- казаки. Все народы России имеют единого предка -- Русо-Арийских Скифов-Саков, Ас-Саков, Кас-Саков, Казаков, которые НЕ были "ирано-язычными" племенами, но говорили на Санскрите -- священном языке Вед. По экспертизе видного санскритолога Индии Дурги Прасада Шастри, Русский язык является самой архаичной формой Санскрита. Русы и Словены происходят от Скифов, как показано в истории Руса и Словена, двух сыновей Царя Скифа, которые основали Словенск (Великий Новгород) и Руссу во времена Древнего Шумера / Сумера / Самара. Сам же Шумер / Сумер / Самар основали Русо-Арии из Руско-Арийского города Самара, так как Русо-Арии спускались на юг с Руского Северного Полюса, как доказано Брахманом Балом Гангадхаром Тилаком в его монографии "Арктическая Родина в Ведах", и как доказывается Руско-Арийскими пирамидами на Руском Кольском полуострове, которые, по научным тестам Юрия Кудинова, по крайней мере, в два раза древнее Египетских пирамид. Мы не сможем сохранить территории Российской Федерации, если мы не отстоим легитимность и наследственность власти от ЕДИНОГО ПРЕДКА».

В общем, все мы – потомки, Ас-Саков, Кас-Саков и других обоссаков, а шумеры родом из Самары. Я так и знала – вы посмотрите на ту Самару. А, кстати, слово «шмара»? Это не от шумеров ли происходит? Вот оно, что выясняется.

Интересно, почему Ирина Цезарь пишет слово «русский» с одним «с» и с большой буквы? Это, точно, неспроста.

А вы говорите, Фарион. Да, может собственных Платонов, и быстрых разумом Невтонов, а также всяких Фарионов российская земля рождать. Увы и ах.


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Блогосфера)
СОКІЛ

Антон Заньковский: Казус Дугина

Оригинал взят у falangeoriental в Антон Заньковский: Казус Дугина

http://falangeoriental.blogspot.com/2015/03/blog-post_29.html

...Высшее, что я изведал в жизни, было выздоровление. Дугин принадлежит лишь к числу моих болезней.

Дарья Дугина постоянно отыскивала во мне какие-то неевразийские черты. Например, мой пиджак: что-то в его покрое выдавало приверженность твидовым туманам. На это указала Дарья:  – Что за пиджак у вас такой? Вы не наш, вы атлантист, Антон! В другой раз она сетовала, что я чересчур увлекаюсь Аристотелем, на которого я ссылался в каждой своей статье: – Мы платоники, Аристотель не наш. А вы номиналист!

Разумеется, всё это были забавные шутки. Интересно, что Аристотеля Дугин и в самом деле не жаловал прежде, а затем создал целое учение о дионисийском аристотелизме, развитое в «Ноомахии». – Но здесь борьба между материей и формой не разрешается, а наоборот – достигает оргиастического накала, что переворачивает с ног на голову саму проблематику античной философии: платонический конфликт скорее усугубляется – нарочно!

Потому что АГД всегда, в каждой книге выводит свою главную мысль: мир есть борьба полюсов, которая должна завершиться любезной катастрофой!

В «Ноомахии» он окончательно расписывается в своей гностической печали: проклинает Натуру философов – как детище ненавистной ему Кибелы. По Дугину, мать надо победить полностью, а не только преодолеть чрезмерность её опеки, которая сказывается в блаженном оцепенении уютной цивилизации.

Каждое учение Дугин приспосабливает для своей цели, даже Шеллинга, который сделал из Натуры божество, он принуждает стать гностиком. В книге о Хайдеггере АГД цитирует шеллингианца Тютчева и как бы ставит нашего поэта на место немецкого Гёльдерлина, но строки Тютчева «Дай вкусить уничтоженья, с миром дремлющим смешай» – это ведь и есть тот молитвенный пантеизм, с которым Дугин всю жизнь воюет!

Дугина учение, если следовать антропософии Андрея Белого, Максимилиана Волошина и Вяч. Иванова, есть чистое люциферианство: Дугин служит тому демону, что противостоит творению и творящему логосу Христа. Последний спасает душу, преображая саму плоть (мир); у Дугина как раз наоборот: дух должен спастись из темницы плоти, а не претворить плоть. – Так учит Люцифер, первый сын Бога, ненавидящий своего соперника Христа и его творение. Согласно антропософии Люцифер есть отпавший дух Божий, внушающий людям ненависть к миру, но в конце концов он должен раскаяться и признать Христа.

Второго демона зовут Ариман – эта абсолютная противоположность Люцифера; Ариман хочет убить в человеке саму память о духовном, утвердить его в материальном мире, растворить в посюстороннем. Все люциферианцы почитают прошлое – тот век, когда господствовал их демон, но в Новое время случилась ариманическая революция, сулящая вечный прогресс внутри низшего, замкнутого на себе мира. И теперь Люцифер противостоит господствующему началу, как некогда материалисты.

В чистом виде люциферианство воплотилось в доктрине Гейдара Джемаля, который вообще не оставляет шансов чувственному миру.

Дугин, на первый взгляд, мыслит более диалектично, хотя не меньше ненавидит сущее: деревья, различных животных, некоторые виды вьющихся растений.

Интересно, что Евгений Головин, как любой язычник, был вовсе чужд эсхатологии: он воспевал великого Пана, т.е. чувственный мир, космос, жизненное начало, вечную вселенную, в его учении нет места гностическому Ничто, которым так зачарован Джемаль; Головин разбирался в растениях и птицах, в созвездиях и юбках.

Можно смело утверждать, что Дугин всегда находился между двух огней: с одной стороны языческое, весёлое приятие мира – солнце и плоть Евгения Головина, с другой стороны радикальный креационизм Джемаля, доктрина пустыни, всеуничтожения, эсхатологический гнозис.

Было бы заблуждением считать, что Головин испытывал некоторые симпатии к Ариману,этого демона материи он так же преодолел, о чём свидетельствуют такие его работы, как «Эра гинекократии», где он бросает вызов самой Кибеле. Я не помню, чтобы Евгений Всеволодович где-нибудь всерьёз писал об эсхатологии, его мышление свободно от доктринёрства, он никогда не занимался прозелитизмом, как Дугин, Джемаль и самые близкие их последователи; его интересовали жизненные практики магического толка: он стремился превратить саму повседневность в авантюрную теургию. Художественные тексты Головина изобилуют подробностями, прелестными мелочами: «На пол посыпались кнопки, булавки, гвозди, банка клея, которая разбилась о ручку кресла, вымазав пальцы и обшлаг рубашки», – в отличие от прозы Мамлеева, который тоже загипнотизирован фабулой конца света и раз за разом декламирует одни и те же незамысловатые идеи, повторяясь, проповедуя, жалуясь, вместо того чтобы заниматься литературой, т.е. описанием!

Фашизм Головина не был политическим: автора песни «Via Dolorosa» трудно представить в роли популярного демагога, которую отлично сыграли Ганс Зиверс и Александр Штернберг; потому что у этих двух всегда была цель, надежда, они вооружились телеологией, линией и гильзой, чтобы когда-нибудь на последнем дыхании расшибить ненавистную архитектуру земли, следуя заветам Люцифера! В этом явно проступают черты титанического начала, которому Дугин в «Ноомахии» противопоставляет начало божественное.

Но при этом АГД словно бы не хочет замечать тех существенных черт титанического, которые приводит Ф.Г. Юнгер в «Греческих мифах». Фридрих Георг, описывая титанического человека, прежде всего указывает на его неукротимую волю, его ненормальную целеустремлённость, на его постоянные и бесплодные усилия, упорство, хмурую деловитость и неизменную безрадостность: дух тяжести!

Боги же, как пишет Юнгер, беззаботны, легки и праздны. Боги не корпят, не стараются успеть как можно больше – вечность и так уже принадлежит им – боги не совершают лишних усилий, они хорошо спят, развлекаются, они самодостаточны и веселы, у них здоровый желудок! Гигантизм богам несвойствен: им не нравятся сталинские высотки, а ведь как раз в одной из них Натэлла Сперанская хотела учредить художественный салон; богам не нравятся картины Беляева-Гинтовта, где запечатлён мир титанов как он есть, в своём естестве, в своей механичности и монументализме. Боги очень любят природу, потому что они её и создали: мир принадлежит богам, и если титаны покушаются на власть богов, то боги просто поднимаются выше. Боги никогда не стали бы выпускать десятки научных сборников с сотнями опечаток в каждом, с множеством пустых, бездарных статей, с плохой редактурой и вёрсткой – они бы выпустили один хороший; они бы не стали окружать себя посредственными людьми, даже если бы те сами пришли служить им.

Это не просто чистая злоба, если в этом сочинении я хвалю Головина за счёт Дугина. Под прикрытием многих шуток я говорю о деле, которым шутить нельзя. Повернуться спиной к Дугину было для меня чем-то роковым; снова полюбить что-нибудь после этого – победой. Никто, быть может, не сросся в более опасной степени с дугинизмом, никто упорнее не защищался от него, никто не радовался больше, что освободился от него. Длинная история! – Угодно, чтобы я сформулировал её одним словом? – Если бы я был моралистом, кто знает, как назвал бы я её! Быть может, самопреодолением. – Но писатель не любит моралистов. Приверженность к Дугину обходится дорого. Что она делает с умом? освобождает ли Дугин ум? – Ему свойственна всякая двойственность, всякая двусмысленность, вообще всё, что убеждает невежд, не доводя их до сознания, для чего их убедили. Это делает Дугина соблазнителем высокого стиля. Нет ничего усталого, отжившего, жизнеопасного и поносящего мир в духовной области, что не было бы взято его искусством тайно под защиту, – это самый чёрный обскурантизм, скрываемый им под светлыми покровами идеала. Он льстит каждому нигилистическому инстинкту и переряжает его в философию, он льстит каждой христианственности, каждой религиозной форме постмодернизма. Приверженность к Дугину обходится дорого. Я наблюдаю юношей, долго подвергавшихся его инспекции. Ближайшим сравнительно невинным действием является порча вкуса. Дугин действует как продолжающееся употребление алкоголя. Он притупляет, он засоряет желудок. Юноша становится недоноском – «идеалистом». Он перегнал науку; в этом он стоит на высоте маэстро. Взамен этого он разыгрывает философа; он разрешает все проблемы во имя отца, сына и святого маэстро. Худшим, конечно, остаётся порча нервов.
СОКІЛ

Александр Волынский: Монистический экзистенциальный проект энархизма

Оригинал взят у falangeoriental в Александр Волынский: Монистический экзистенциальный проект энархизма

http://falangeoriental.blogspot.com/2015/02/blog-post_6.html

Осознание своей отчужденности и вообще самого феномена ОТЧУЖДЕНИЯ - это и есть экзистенциализм.

Но столкновение с НИЧТО ведет либо к поиску личного спасения в религии, либо к Мифу о Сизифе.

Экзистенциальный проект - это удел "сверхчеловека" Ницше.

Но проблема Ницше оказалась в том, что, уйдя "по ту сторону Добра и Зла", он забыл вернутся. Экзистенциализм - это ВОЗВРАЩЕНИЕ.

Но поскольку отдельная личность в принципе не способна изобрести никакой иной морали, кроме индивидуалистической, то экзистенциализм должен не выдумывать всякие "Мифы 20-го века" а-ля Розенберг и не превращать жизнь в вечную гностическую борьбу а-ля Че Гевара или исламский терроризм, но встать на позицию МОНИЗМА, т.е. на позицию ЕДИНОЙ ТРАДИЦИИ. В основе этой традиции лежит догмат об абсолютной ценности существования человечества на планете Земля. Вот это существование, эта экзистенция, которая как голограмма свернута в каждой человеческой душе, - и есть Дазайн. Для традиционалиста Традиция это и есть экзистенциальный проект.

Коммунизм с Богом - это уже не коммунизм, а Традиция. Но для одних - это традиционная религия, а для друг- их безграничная коммуникация, т.е. осознание ЕДИНОГО. Бог - это ДАО, т.е. путь, Путь человечества - вот экзистенциальный проект энархизма.

Но каждый человек идет по этому пути сам или не идет - в этом свободном выборе и заключается природа человеческого отчуждения и зла.
RESIST

О двух формах познания Сущностей Божественного Разума

1901676_652435204792374_307476412_nМир Идей-Сущностей, Софию-Премудрость, Свет Божий человеческая интуиция открывает в самых разнообразных световых явлениях – и в небесной радуге, и в звездном сиянии, и в лунном свете, и в утренней заре, и в солнечном закате. Все эти «… небесные знамения наполняют душу мистическим ощущением, которое в языческих мифологиях находит себе олицетворение в образе светозарных богов, дневных и ночных. В христианстве эта вера в откровение божественного в небесных явлениях не отвергается, а одухотворяется и углубляется. Эти явления в нем рассматриваются не как непосредственные воплощения Божества, а как отражения, отблески иного, потустороннего неба … В видимом раздроблении и умножении этого образа люди утрачивают его единство и, увлекаясь обманчивым богоподобием твари, принимают отблеск, отражение божественной славы за подлинное ее явление. Апостол Павел этим именно и объясняет возникновение идолов: «Славу неизменного Бога изменили во образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся» (Рим. I, 23) …, теперь мы видим Его как бы «сквозь тусклое стекло» (I Кор. ХШ, 12). Под «тусклым стеклом» разумеется … наш несовершенный земной опыт» [Трубецкой. Е. Смысл жизни: Откровение Божьего дня // http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_smysl ... -all.shtml].

Если в данном аспекте познание Мира Идей-Сущностей базируется на чувственном восприятии, а не на умственном, соответственно необходимо именно умственное познание Мира Идей-Сущностей (Премудрости-Софии), которое, собственно, и дает философия («любовь к Мудрости») как таковая и её наивысшая форма, которую византийский философ Гемист Плетон (Плифон) «эллинской теологией», т.е. «открытой с помощью философии» религией: под именем Зевса почитается Единое (Автоон), истолкованный как его сын Посейдон («сын Идей») – как область трансценденции, где обитают Идеи и их обобщение – Ум (Нус), под именем Геры — идея множественности в единстве, под именем Аполлона — идея тождества, под именем Артемиды — идея инаковости, Гелиос, Селена, Эосфор – как вечные категории и т. д. Воплощениями идеи бессмертной души рассматривался Плутон, «похищающий» идею смертной материи («плоти») – Кору. Человеческая душа рассматривается как наделенная возможностью, по воле того или иного божества, снова и снова быть посланной то одному человеку, то другому ради «гармонии Вселенной».